ООД по рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ахмадеева Светлана Николаевна

занятие для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie_po_risovaniyusredney_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”

Цели:

Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.

Закрепить умение рисовать зубной щеткой и пальцем.

Задачи:

  • Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”
  • Развивать творческое воображение детей.
  • Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке,
  • Объяснение незнакомых слов (“старче”, “невод”, “корыто”),
  • Рассматривание рыбок в аквариуме.

Материалы и оборудование:

  • тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки, вода, мелки,“невод”, ширма из голубой ткани, куклы старика и старухи;
  • декорация: вид лагуны и моря, нарисованные на ватмане; золотая рыбка, плавающая в банке с водой;
  • ТСО:
  • магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой…

Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Воспитатель: Правильно. Это “Сказка о рыбаке и рыбке”.

А кто написал эту сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: А вот и герои этой сказки.

(Воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и купол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо Старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента банку с золотой рыбкой. Говорит от имени старика.)

Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Вот и решил я принести ее вам в садик. Оставлю я вам золотую рыбку, а сам возвращаюсь к своей старухе.

(Ставит банку на маленький стол и “уходит”. Невод лежит на ширме, а в нем конфеты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая рыбка! Какого она цвета? Почему ее называют золотой?

Дети: Она блестит, как золото.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, золото какого цвета бывает?

Дети: Желтого, красного, оранжевого.

Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

Дети: Теплые.

Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает огонь, солнце, т.е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.

Дети: Синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?

Дети отвечают.

Воспитатель: (уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака. А вот зеленый цвет может быть и теплым и холодным.

(берет два одинаковых кружка зеленого цвета. В один добавляет желтой краски (теплый цвет), а в другой синей краски (холодный цвет). Получаются светло-зеленый и темно-зеленый кружочки.)

Воспитатель: Светло-зеленый цвет, он называется салатовым, похож на молодую травку, листочки. А темно-зеленый цвет – на холодный зеленый арбуз.

Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные.

Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная, она умеет говорить человеческим голосом. Может быть, она сама скажет, чем ей надо помочь?

(голос из-за ширмы)

Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с рыбками-подружками. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

Дети предлагают нарисовать рыбок-подружек.

(дети садятся за столы, где приготовлено для рисования: тонированная бумага, разноцветная гуашь в палитрах, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки для рук, вода в баночке, мелки в тарелочке.)

Воспитатель: Где живет золотая рыбка?

Дети: В море.

Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно. Так в сказке о нем и говорится:

“Жил Старик со своею Старухой

У самого синего моря”

Когда ветра нет, море какое?

Дети: Спокойное.

Воспитатель: А если поднимется ветер?

Дети: Неспокойное и т.д.

Воспитатель: Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны. Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.

Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось!

(проводится дыхательная гимнастика).

А теперь давайте нарисуем такие же волны на бумаге. Покажите рукой, какие бывают волны маленькие, выше, еще выше.

(воспитатель показывает рукой, дети повторяют движение)

А теперь, нарисуем. Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в воде, под волной. Щеточки, после того, как нарисовали волны, кладем на подставку. Мыть ее не надо. Промывать ее будем потом, под краном, когда закончим работу.

Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой и обводим простым карандашом. Откладываем трафарет в сторону. Берм в руки палочки с поролоновыми губками. Обмакиваем губку в краску. Но есть одно условие: рыбок мы рисуем только теплым цветом. Каким?.. Я беру краску желтого цвета и начинаю рисовать рыбку с помощью палочки с поролоном. Палочка держится прямо. Я начинаю ей слегка стучать по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, середине, закрашивая все ее пространство. Пусть будут небольшие пробелы. Это даже интереснее. Кружки от поролона напоминают чешую рыбок.

Раскрасим рыбку теплым цветом. Отложим полочку в сторону. Можно дорисовать рыбке глаз с помощью воскового мелка.

А теперь пальчиком, обмакнув его в зеленую краску, рисуем морскую траву, чтобы рыбкам было где прятаться. Пальчик помыть слегка в воде и вытереть салфеткой.

Приступим к работе. Сначала рисуем волны щеткой, затем рыбок, при помощи палочки с поролоном и при помощи трафарета. Затем дорисовываем пальчиком траву, камешки – мелками.

(Звучит музыка с журчанием воды. Дети работают)

Воспитатель: Порадуем золотую рыбку.

Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.

(Дети с воспитателем вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое “синее море” с множеством рыбок)

Воспитатель: Какие рыбки красивые и все они теплого цвета!

Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами то же превратимся в золотых рыбок и поиграем.

(Дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя движения и произносят слова)

Дети:

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде -

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: (обращаясь к рыбке) Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?

Рыбка: (голос из-за ширмы) Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! А теперь, отпустите меня в море, к моим подружкам.

(Звучит шум воды. Воспитатель отпускает банку с рыбкой за ширму.

До детей долетают брызги).

Рыбка: Каких замечательных рыбок нарисовали ребята! Они такие красивые, плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить. Тяните невод.

(дети с воспитателем “тянут невод”, в котором находится пакет с угощением).

Дети: благодарят рыбку и уходят.

Литература

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

Кобалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М.: АО-Аспект пресс, 1993.

Ушакова О.С., Струнина Е.М., Максаков А.И. и д.р. Занятия по развитию речи.

М.: Совершенство, 2001.

Ушакова О.С и д.р. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. М.: ИПТ, 2001.

Ушакова О.С., Гаврин Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой.М.:Т.Ц. Сфера, 2002.

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий).М.: Т.Ц. Сфера, 2001, 2002.

Рассказы про зверят: Набор сюжетных картин по развитию связной речи. М.: Карапуз, 2001.

Эмоциональное развитие дошкольника. М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...