Конспект
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: "Веселые цыплята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.29 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

           Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

                               на тему: «Веселые цыплята».

            С использованием  « Нетрадиционное рисование»

                              (старший дошкольный возраст)

Автор:

Балдина Светлана Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского Района

                                              Санкт-Петербург

                                                       2019 г.

Цель: закреплять у детей рисование изображений на листе бумаги, состоящих из круглых и овальных форм с использованием нетрадиционной техники рисования, рисовать цыпленка на середине листа, закреплять знания о пространственном расположении.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленность собственных действий, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение доводить начатое дело до конца.

«Познавательное развитие»: развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность, продолжать  формировать познавательные действия, желание заботиться о животных, природе, любить, знать и беречь все то, что дает она человеку. Продолжать  формировать у детей обобщенные представления о домашних птицах.

«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру, фонематический слух, речевое  творчество. Обогащать активный словарь посредствам прилагательных и существительных. Обобщить элементарные знания о домашних птицах.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать желание заниматься творчеством, закреплять умение передавать образ цыпленка, закреплять знание пространственного расположения образа, закреплять приемы закрашивания, продолжать развивать цветовое восприятие, навыки рисования кистью, ватными палочками, картофельными штампами.

«Физическое развитие»: продолжать развивать двигательную активность и мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудования: гуашь, кисть белка №5, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, игрушка цыпленок, изображение курицы и петуха, ватные палочки, картофельные штампы, маска петушка, музыка для релаксирующего рисования, звукозапись голосов птичьего двора.

Предварительная работа: чтение стихов и сказок Е. Чарушина «На нашем дворе», «Курочка», В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассматривание иллюстраций «На птичьем дворе» рисование картофельными штампами.

НОД:

-Здравствуй, дружок (погладить ребенка справа)

Здравствуй, дружок! (погладить ребенка слева)

Садитесь  скорей со мной в кружок! (дети садятся в круг на ковре).

Давайте улыбнемся  и скажем: «Привет!»- Даше;

«Привет!»- Мише;

«Привет!»- всем своим друзьям.

Вы знаете, кого я встретила сегодня утром…

-Для того, чтобы узнать отгадайте загадку:

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки!

Дети: цыпленок.

Да, ребята это цыпленок. А скажите, из чего появился наш цыпленок?

Дети: из яйца, скорлупы.

- Правильно, форма тела цыпленка похоже на форму яйца. Скажите пожалуйста, а кто же родители нашего цыпленка?

Дети: курица и петух.

-А где они живут?

Дети: в курятнике, на птичьем дворе.

-А кто ухаживает за домашними птицами?

Дети: человек.

-Вы знаете ребята, цыпленок очень хочет гулять, но он не желает гулять один, ему нужны друзья. Поможем цыпленку, нарисовать друзей-цыплят?

Дети: да.

-Но для начала рассмотрите цыпленка и скажите, какой формы части тела цыпленка?

Дети: туловище овальное, круглая головка, на голове треугольный клюв, глаза, ножки, маленькие крылышки, хвостик треугольной формы.

-Какого цвета небо мы можем нарисовать?

Дети: голубого, синего…

-Травку?

Дети: зеленую.

-При рисовании травки можно использовать не только оттенок темно-зеленого цвета, но и светло-зеленый цвет.

-Давайте нарисуем цыпленка в воздухе, для этого возьмем невидимые кисточки.

«Кисть рисует в центре круг и закрасит все вокруг,

Вот мы встретились с комочком,

Здравствуй, наш пушистый друг!» (дети выполняют невидимый рисунок).

-Для того, чтобы наши пальчики рисовали лучше, мы с вами поиграем.

Физ. минутка:

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок, кто его открыть бы смог.

Покрутили, покрутили, повертели и открыли.

Пальчиковая игра «Рубим капусту».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем (показ согласно тексту).

-Молодцы, отдохнули, а теперь давайте нарисуем для нашего цыпленка друзей.

-Сначала нарисуем туловище овальной формы, затем голову, разукрасим цыпленка каким цветом?

Дети: желтым.

-Клювик нарисует тонкой кисточкой, краской красного цвета. Глазки можно нарисовать пальчиком, окунув его в краску черного цвета. Крылышки нарисуем картофельным штампом закрасив его желтой краской. Ножки нарисуем ватной палочкой, используя зеленую краску разных оттенков.

-Солнышко нарисуем по желанию, используя какие краски?

Дети: желтую, красную, оранжевую.

-Лучики можно нарисовать тоже ватными палочками.

Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка. В процессе рисования педагог напоминает об осанке:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

-Какие вы молодцы, помогли цыпленку, нарисовали ему друзей, он очень благодарен и говорит вам большое спасибо.

-А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Наседка и цыплята».

Под музыку (звукозапись голосов птичьего двора):

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

(дети приседают, клюют зернышки, ищут червячка)

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.

(появляется ребенок в маске петушка и зовет их)

Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....