Конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непрерывной образовтельной деятельности на тему: "Сказочный теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_publikatsii_1.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

         Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

                        на тему: «Сказочный теремок».

         С использованием  « Нетрадиционное рисование»

                              (младший дошкольный возраст)

Автор:

Балдина Светлана Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского Района

                                              Санкт-Петербург

                                                       2019 г.

Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленность собственных действий, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»: развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность, формировать познавательные действия, желание заботиться о животных, природе, любить, знать и беречь все то, что дает она человеку. Формировать у детей обобщенные представления о лесных животных, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру, фонематический слух, речевое  творчество. Обогащать активный словарь посредствам прилагательных. Обобщить элементарные знания о жизни лесных животных.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать желание заниматься творчеством, закреплять умение передавать в рисунке образ «сказочного теремка».

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики кистей рук.

Материалы и оборудования: альбомные листы с предварительно нарисованной полянкой, тарелочки с цветным песком (красного и коричневого цвета), клей, кисточки, салфетки, письмо, иллюстрации мышки, лисы, зайца, лягушки, воробья, муравья, «сказочный теремок – гриб», зонтик.

Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом», чтение потешек, загадок о героях сказки.

НОД:

-Здравствуй, дружок (погладить ребенка справа)

Здравствуй, дружок! (погладить ребенка слева)

Садитесь  скорей со мной в кружок! (дети садятся в круг на ковре).

Давайте улыбнемся  и скажем: «Привет!»- Даше;

«Привет!»- Мише;

«Привет!»- всем своим друзьям.

Вот мир стал веселее и прекраснее!

-Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

(входит петушок, в руках у него конверт)

-Петушок: Ку-ка-ре-ку-у!

Здравствуйте ребятки, малыши - цыплятки!

«Я, Петя – Петушок золотой гребешок,

Спозаранку встаю, всех на свете бужу!»

Пришел к вам в гости и принес вам письмо.

«Там в дали, что так далек,

Стоит терем – теремок,

Он не низок не высок,

В нем зверюшки живут,

И письмо вам шлют».

-Спасибо, Петушок! Ребята, какой сюрприз, давайте посмотрим, что в письме.

-Лесные зверюшки прислали нам грибочки, да они не простые, на них написаны загадки.

-Давайте их отгадаем…

Это маленькая крошка,

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна,

В норке прячется она (мышь).

Рыжая плутовка,

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От него уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется….(зайка)

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух - и в воду плюх! (лягушка)

На вид конечно мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом (муравьи).

-Молодцы, все загадки отгадали! Из какой сказки собрались все эти герои?

Дети: из сказки «Под грибом».

-Представьте, что вы лесные жители, давайте поиграем на полянке (одеть маски животных)

Физ. минутка:

«Лесная разминка»

На лесной полянке, разыгрались зайки,

Зайки прыгать стали

Высоко, высоко ( прыгают, как зайчики).

Летом на полянку подошли лисички,

Покружились на носочках

Рыжие сестрички (идут как лисички).

Летом на полянку птички прилетали,

Птички прилетали, крыльями махали (бегают, изображая движение крыльями).

Летом на полянку, вышел бурый мишка,

Стал ногами топать, мишка – шалунишка (топают ногами).

Дети прибежали, громко хлопать стали (хлопают в ладоши).

-Ребята, мы с вами поиграли. А давай те сделаем для наших лесных друзей подарок. Вы, согласны?

Дети: да.

-Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

-У вас на столах лежат альбомные листы с изображением лесной полянки и контур «сказочного гриба – теремка». При помощи цветного песка, кисти и клея, вам надо нарисовать грибок. Для этого необходимо, нанести клей сначала на шляпку гриба и посыпать цветным песком красного цвета (лишний ссыпать в тарелочку). Затем нанести клей на ножку гриба и посыпать цветным песком коричневого цвета (лишний ссыпать в тарелочку).

Самостоятельная работа.

-Посмотрите, какие замечательные грибочки у нас получились, давайте подарим их нашим лесным друзьям.

-А сейчас, сыграем с вами в игру «Солнышко и дождик».

На сигнал «Солнышко» - гуляем, на сигнал  «Дождик» - прячемся под зонтик, как в сказке «Под грибом».


-Молодцы, а теперь мои друзья отгадайте загадку:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети отгадает? (Осень)

-Что мы собираем осенью? (урожай)

-А какой урожай мы собираем осенью? (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

-Правильно

-А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белка).

-Вы правильно отгадали загадку. Дети вы слышите шум, кто же это к нам пришел…? К нам в гости пришла белочка, она передает вам привет от всех лесных жителей. Но почему она такая грустная, сейчас мы это узнаем.

-Ребята, белочка нашептала мне на ушко, что она готовиться к зиме, собирает дары осени для своих бельчат, но к сожалению ей попадаются только грибы, а ей так хочется сладких фруктов.

-Ребята, скажите, какие фрукты любит кушать белочка? (яблоки, груши)

-А где растут яблоки? (в саду)

-Мы сейчас отправимся с вами не в простой сад, а в волшебный. Для этого у меня есть волшебный клубочек, нам нужно сказать волшебные слова и мы вмиг очутимся в саду: «Вертись, вертись, клубок катись».

-Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу, а в лесу растут дикие яблони.

-Ой, ребята смотрите как зашевелились листики на яблоне, они хотят с вами поиграть…

-Первый листик спрашивает вас: как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). Какие фруктовые деревья вы знаете? (яблоня, груша, персик, абрикос…) Перед вами деревья, выберите только фруктовые.

-Молодцы!

-Давайте посмотрим, что предлагает нам второй листик. Он предлагает нам поиграть в игру «Что получится?».

-Скажите, что можно сделать из фруктов? (салат, сок).

-Из каких фруктов можно сделать салат? (ответы детей)

-Сок из яблока какой? (яблочный)

-Сок из абрикоса какой? (абрикосовый)

-Из каких фруктов варила ваша мама компот? (ответы детей)

-Молодцы. Все правильно отгадали. А вы знаете, что фрукты едят не только в свежем виде, но и варят из них варенье, компот, повидло, а еще их можно сушить (сухофрукты). Дети называют какие они знают сухофрукты, какое варенья варят их мамы и бабушки и из каких сухофруктов варенья (изюм - виноград, курага - абрикос..)

-Давайте посмотрим, что предлагает нам третий листик.

-Он спрашивает нас, какой формы наши фрукты? (круг, овал)

-Какие фрукты похожи на круг? (яблоко, апельсин), на овал? (груша, лимон).

-Предлагаю вам сложить картинки с изображение фруктов. Молодцы!

-Мы с вами поиграли, но посмотрите, кто-то собрал все яблоки с деревьев.

-Белочка расстроилась, ведь ее детки так любят яблоки.

-Не переживай белочка, ладошки ребят помогут тебе, мы слепим для тебя и бельчат столько яблок, что на всю зиму хватит.

-Правда, ребята? (да)

-Садитесь за столы, выпрямите спинки.

-Ребята, какую форму имеют яблоки?  Цвет? (ответы детей)

-Предлагаю выбрать вам цвет пластилина, из которого вы будете лепить яблоко (зеленого, красного, желтого цветов по желанию ребенка).

Кладем пластилин между ладоней, катаем шарик. Затем берем палочку и вдавливаем ее в яблоко - получится яблоко с черешком. Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина, чтобы изготовить листочек. Скатаем между ладонями маленький шарик, после кладем его между большим и указательным пальцем и сожмем – получится зеленый листик и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком.

Чтобы у нас все получилось, разогреем наши пальчики.

Физ. минутка: «Мы капусту солим».

«Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнем- мнем,

Мы капусту солим- солим,

Мы капусту жмем- жмем.

-А сейчас, приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

-У всех получилось, молодцы!

-Белочка, эти яблочки тебе от наших ребят, кушайте на здоровье. Вы замечательно сегодня потрудились, очень старались. У всех получились  замечательные яблочки, которые так и просятся в рот.

Круглое румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....