Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

    Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;

    - закрепить умение определять форму, цвет предметов;

    - активизировать словарь детей;

    - закрепить умение пользоваться восковыми мелками.

    Развивающие:

    - развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

    Воспитательные:

    - воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

    Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением

    натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

    Ход занятия:

    - Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

    Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

    - Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).

    - Каждая из этих картин называется натюрмортНатюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

    - Послушайте стихотворение:

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу,

    Знай, что это НАТЮРМОРТ.

    - Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

    Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

    - А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

    Дети: - Да!

    - Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

    Влево вправо повернись

    В художников превратись.

    - Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.

    - Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.

    Дети составляют композицию.

    - Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

    - Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

    - Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)

    Остальные предметы описываются аналогично.

    - Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

    - Но сначала, давайте отдохнем:

    Наши пальцы разомнем,

    Наши пальчики встряхнем

    Рисовать сейчас начнем.

    Ноги вместе, ноги врозь

    Заколачиваем гвоздь.

    - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

    Дети приступают к написанию натюрморта.

    Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

    - Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

    - Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

    - Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

    Влево вправо повернись

    В ребят превратись.

    - Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

    - Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

    - Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

    - Что вам больше всего понравилось на занятии?

    - Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_ovoshchi.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

    Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;

    - закрепить умение определять форму, цвет предметов;

    - активизировать словарь детей;

    - закрепить умение пользоваться восковыми мелками.

    Развивающие:

    - развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

    Воспитательные:

    - воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

    Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением

    натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

    Ход занятия:

    - Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

    Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

    - Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).

    - Каждая из этих картин называется натюрмортНатюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

    - Послушайте стихотворение:

    Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу,

    Знай, что это НАТЮРМОРТ.

    - Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

    Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

    - А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

    Дети: - Да!

    - Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

    Влево вправо повернись

    В художников превратись.

    - Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.

    - Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.

    Дети составляют композицию.

    - Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

    - Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

    - Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)

    Остальные предметы описываются аналогично.

    - Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

    - Но сначала, давайте отдохнем:

    Наши пальцы разомнем,

    Наши пальчики встряхнем

    Рисовать сейчас начнем.

    Ноги вместе, ноги врозь

    Заколачиваем гвоздь.

    - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

    Дети приступают к написанию натюрморта.

    Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

    - Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

    - Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

    - Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

    Влево вправо повернись

    В ребят превратись.

    - Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

    - Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

    - Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

    - Что вам больше всего понравилось на занятии?

    - Испытывали ли вы какие-либо затруднения?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

    Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

    Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

    Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

    Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

    Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...