Конспект занятия "Дерево"
план-конспект занятия по рисованию

Белова Венера Актасовна

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования «Дерево» - монотипия

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования монотипия; совершенствовать технику рисования гуашью; воспитывать интерес к природе через изобразительную деятельность.

Материал: белый альбомный лист, гуашь зеленого и коричневого цветов, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением деревьев.

Содержание изодеятельности.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных деревьев проводит краткую беседу о технике рисования монотипия, о деревьях и любви к природе. Дети задают вопросы воспитателю и сами отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака "Будущий лес".

В лесу я видел огород.

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород:

Березы, сосны, ели.

И столько было здесь лесной

Кудрявой, свежей молоди!

Дубок в мизинец толщиной

Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист -

Дубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в ряд

Вдоль грядки у дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,

В тени стояли елки.

На ветках щеточкой росли

Короткие иголки.

Я видел чудо из чудес:

На грядках огорода

Передо мной качался лес

Двухтысячного года.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дерево в нетрадиционной технике рисования монотипия, показывает и объясняет как это сделать.

- Берем альбомный лист, сгибаем пополам, раскрываем лист, рисуем зеленой гуашью крону дерева, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем, берем гуашь коричневого цвета и рисуем ствол дерева, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем, наше летнее дерево готово.

После показа и пояснения воспитателя проводится пальчиковая гимнастика "Деревья".

Всем в лесу на удивленье - трут ладони друг о друга

Разные растут деревья - открывают ладони и растопыривают пальцы

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна - соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза - «фонарики» с движением сверху вниз

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка - показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер - вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы

Липа цветом зацвела - собирают пальцы в щепотку — «бутон»

Пчелок в гости позвала - делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят

Ель иголки распушила - опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы

И грибочки все закрыла - показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка

Шелестят листвой деревья - трут ладони друг о друга — «шуршат»

Словно разговор ведут - стряхивают ладони

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут - сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц

Дети приступают к работе. Затем дети переносят свои рисунки на свободный стол и рассматривают их.

В конце непосредственно образовательной деятельности оформляется выставка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....