Конспект занятия "Ежик"
план-конспект занятия по рисованию

Белова Венера Актасовна

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx285.03 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/09/20161014_120839.jpg

Тема: «Ежик» - нетрадиционная техника рисования – тычка.

        

Задачи:

-Учить рисовать животных методом тычка;

-формировать  умение создавать выразительный  образ;

-продолжать учить  правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка;

-систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.

-воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: листы бумаги с контуром ежа, гуашь серого цвета, черная акварель, жесткая кисть, подставка, салфетка, узкая кисть, стаканчики с водой, черный фломастер.

 

Словарь: контур, жесткая кисть, мягкая кисть, тычок.

Ход занятия:

Зайти, поздороваться с гостями ,сделать круг на паласе.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.(сесть на стульчики)

Ребята, отгадайте загадку:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился ,

Клубочек  в миг остановился.(еж)---------------------------

-Давайте вспомним ,что мы знаем про ежей?.

-Где живет еж ? (В лесу, в норе)

-Чем  отличается еж, от других животных ?(колючками)

А  для чего нужны колючки ежу? (Для защиты),если опасность ,то он   сворачивается в клубок  и вмиг превращается в колючий шар.

-Чем питается?  (мышами, насекомыми, лягушками, фруктами, грибами и даже змеями)Ежи приносят пользу, уничтожают вредителей. На охоту выходят ночью.

-Ребята ,а какое сейчас время года.? (осень)

-А что ежики  делают осенью ?(утепляют свои норки листьями и травой ,так как они   впадают в спячку.)И всю долгую ,холодную зиму спят. Ждут теплой весны.

  • Ребята ,а вы любите путешествовать?(да)
  • Тогда ,я вас приглашаю в путешествие  в осенний лес.
  • Все встаньте, подойдите ко мне, вместе скажем:   раз, два, три, вокруг себя обернись и в лесу очутись!(на паласе разбросаны осенние листья, стоит осеннее дерево)
  • Вот мы и оказались в осеннем лесу, как тут  красиво и тихо, какие красивые деревья.
  • Во что одеты деревья?(  в золой наряд)
  • Кто их одел?(волшебница осень)
  • Ребята, вы слышите кто-то шуршит?(найти ежиху за кустом)
  • Да это же мама ежиха ,она хочет нам что-то сказать.(прислонить ее к уху)

Ребята, она говорит, что  в лесу заблудились ее  ежата. Она  просит нас  их отыскать.

-Поможем  ей .(да)

  • Ребята, давайте поможем ежихе .Мы с вами нарисуем ежат, а потом соберем их всех на сказочной, лесной поляне.

В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. В ней  есть все: краски, кисти.

  • Давайте рассмотрим ежа, как он выглядит?
  • У него есть,  мордочка, носик , ушки, тело вытянутое напоминает овал.
  • Что еще есть у него? (колючки, лапки, хвостик ,его не видно).Хоть лапки и маленькие, но бегает еж очень быстро.

        

Ребята, у вас на столах лежат листы с контуром ежей.

Что нужно сделать, чтобы наши ежики ожили?(нарисовать им колючки, раскрасить мордочки ,лапки.

Обратите внимание:

-Какие цвета красок мы используем в работе?(используем три цвета)

 

 (черный- колючки; коричневый- мордочка и лапки; оранжевый листва)

Какие кисти ? ( большая жесткая кисть для колючек и листвы; тонкая мягкая- для мордочки  и лапок)Для носика и глазок- черный фломастер.

  • Рисовать ежей сегодня,  мы будем в технике тычка.
  • Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:(возьмите кисть, водим по ладошке)

Разминка для пальчиков.

«Держим кисточку вот так, это трудно? Нет, пустяк!

Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем, раз, раз! Все получится у нас!»

  • Объяснение выполнения работы:

Рисовать мы будем так:

  • Опустим   сухую  кисть  в краску.(воспитатель показывает).  Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка, затем по всей спинке, кисточку держим вертикально.
  • В воду мы кисть не опускаем, работаем сухой кистью.
  • После работы жесткую  кисть моем и вытираем о салфетку, затем кладем на подставку. Когда вы справитесь  с этим заданием, можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской, аккуратно не выходя за контур рисунка. (напомнить ,как работать мягкой  кистью )Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву.
  • Теперь дорисуем носик и глазки.
  • Самостоятельная  работа детей.(под тихую, спокойную музыку)
  • Во время работы следить за осанкой детей.

Итог занятия :

  • Молодцы ребята, все справились с заданием.
  • Кого  мы с вами сегодня рисовали? (ежат)
  • Какую технику использовали в работе? (метод тычка)
  •  Ребята,  мама ежиха очень рада, так как все ее дети нашлись и собрались на сказочной лесной поляне.
  • Ребята ,ежиха благодарит вас за помощь, и  передает  вам  угощения.( это яблоки ,они очень их любят)
  • Затем, пройти  на палас и  спеть песню «Маленький ежик»
  • А теперь ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
  • Скажем вместе раз, два, три, вокруг себя обернись в детском саду очутись. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....