Конспект занятия "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию

Белова Венера Актасовна

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования «Сказочный лес»– набрызг

Задачи:

Формировать у детей умение работать в технике «набрызг».

Учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация «Зимний лес», музыкальное сопровождение: П.И,Чайковский «Танец снежинок», «Декабрь . Святки», шаблоны деревьев с 2-3 кронами разных размеров, шаблоны сугроба, альбомные листы, гуашь белая и синяя, палитры, зубные щётки по количеству детей, салфетки для защиты стола от краски.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия. (Дети встают в круг и проговаривая слова, выполняют соответствующие движения.)

Доброе сердце, здравствуй!

Доброе небо, здравствуй!

Земля любимая, здравствуй!

Здравствуй, солнца восход!

Здравствуйте, добрые птицы!

Здравствуйте, добрые лица!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Все в ком добро живет!

- Молодцы! Проходите и рассаживайтесь по своим местам.

Садимся красиво и правильно.

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

Можно снять обувь, и поставить ноги на сенсорные коврики.

-Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу-

Будет интересно.

- А сейчас, ребята, мы расскажем вам очень интересную историю.

«Были на земле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они жили не дружно».

Входят три девочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся.

Осень: Я первая!

Весна: Нет, я первая!

Лето: Я сказала вам, я первая!

«Долго так ссорились сестрицы. Природа-мать совсем измучилась с ними, а потом как воскликнет на всю Вселенную: «Кто же наведет на земле порядок? Кто установит нормальный ход времени?»

Входит Дед Мороз. К нему подбегают Весна, Лето, Осень, толкают друг друга, спорят.

Весна: Сейчас весна!

Лето: Сейчас лето!

Осень: Сейчас осень!

«Нахмурился Дед. Мороз, ударил посохом о землю».

Дед Мороз: Сейчас зима!

Весна, Лето, Осень: Какая такая зима? - удивились. Не знаем мы никакой зимы!

Дед Мороз из-за сугроба выводит девочку в костюме Снегурочки.

Дед Мороз: Вот она какая - Зима! Она будет первой!

Весна, Лето, Осень: А как же мы? Что с нами будет?

Дед Мороз: Второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете по три месяца, чтобы никому не обидно было.

Зима: Дедушка Мороз, я только родилась и не знаю какая я?

Дед Мороз: Ребята! Давайте поможем Зиме. Расскажите все, что вы знаете о зиме.

Дети рассказывают, что они знают о зиме.

Чтение стихотворения С. Маршака

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи-

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

- Скажите, ребята, а какие у зимы цвета?

Ответы детей

Чтение стихотворения Н. Садовского

Зимние краски

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые.

Целый день зима кует

На реке зеленый лед.

- Ребята, а был ли кто-нибудь из вас зимой в лесу? Какой он зимний лес?

Ответы детей.

Садитесь удобно, сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.

Презентация «Зимний лес» (Приложение №1)

-А сейчас, на весёлую разминку нас приглашает снеговик.

Видеофизминутка со снеговиком. (Приложение №2)

- Сегодня, мы с вами будем рисовать зимний лес очень интересным способом. Техника рисования называется набрызг.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия: на чистый альбомный лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и крон, выполняется набрызг с помощью зубных щёток.

У вас на столах лежат шаблоны разных деревьев, кустарников. Подумайте, как вы расположите их на листе. Я уверена, у каждого из вас получится свой неповторимый, сказочный, зимний лес.

Но чтобы ваши пальчики были послушными, мы сделаем для них специальную гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Во время работы будьте аккуратными, старайтесь не испачкаться.

Самостоятельная работа детей.

Дифференциация задания: Дети старшей подгруппы выполняют двойной и тройной набрызг.

Подведение итогов занятия.

- Посмотрите, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Вы все большие молодцы!

Вам понравилось работать в новой технике? А как называется эта техника?

По окончании работы нужно обязательно прибрать свои рабочие места.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит оформленную коробку. Предлагает детям прочесть, что на ней написано. Посылка от Зимы, в благодарность за хорошую работу и любовь к зиме. В посылке небольшие сладкие подарки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....