По морям по волнам
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гончарова Светлана Николаевна

моря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«По морям, по волнам»

Цель:

1. Закрепление умений играть в команде,

2. Расширение и активизация словарного запаса, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

3. Развитие познавательных способностей детей, развитие воображения, цветного восприятия, интереса к природе, интереса к композиции.

Задачи:

1. Образовательная: сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

2. Развивающая: развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.

Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.

Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.

Ход занятия :

Методические указания

І Часть

(организационная)

ІІ Часть

(продуктивная)

ІІІ Часть

(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)

Вводная часть.

Дети входят в зал под звуки моря.

В.: Здравствуйте ребята! Ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я шла в детский сад мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?

(ответ детей)

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?

(ответ детей)

В:Что это? Что там есть (песок, пальмы)остров там где море.

Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

Слайд 1

В:Ребята,а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?

(ответ детей)

В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!

В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!

Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ

Смотрите ребята, что это?

(ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?

(ответ детей)

В: Почему?

(ответ детей)

В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.

Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД

В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?

(ответ детей)

А на чем мы еще можем поехать?

Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ

Можем мы на самолете полететь на остров?

Что мы увидим во время полета?

(ответ детей)

В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ни чего, подходит нам такой транспорт?

(ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта?

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?

Воспитатель достает четвертую картинку ЛОДКА

На лодке? На пароходе? На корабле?

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ

В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.

В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.

(строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается музыка, звук моря и чаек..

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

Основная часть.

В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?

Море -это часть воды окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется.

Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромны.

В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей. Вот, и наш друг Капелька, узнали? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?

А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же он! Давайте позовем!

(Воспитатель держа в руках черепашку)

Да вот же она!

Привет ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рада встречи!

Как я рада всех видеть!

Меня зовут Капелька, а вас как?

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы  нарисовать для меня на чём вы приплыли? Нарисуете?

(Ответы детей)

В: Тогда проходите за столы

(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)

В:Мы можем нарисовать, море? Чем мы будем его рисовать?

Красками.

В:Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики

Физкультминутка

Покажите мне свои ладошки,

ну ка потрем мы их немножко

чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись

Повторяйте за мной:

Я рисую море, море голубое-сжимаем разжимаем руки

Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки

У меня такая краска голубая, прямо как живая-сжимать кулачки

В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.

Работа с рисунком.

После окончания работы моем руки.

Заключительная часть.

В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?

Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают ракушки.

Вам понравилось в гостях у Капельки? Приедем еще в гости?

Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!

Анализ НОД по рисованию

«По морям, по волнам»

Занятие проходило в старшей группе.

Цель: Расширение и активизация словарного запаса, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели, развитие познавательных способностей детей, развитие воображения, цветного восприятия, интереса к природе, интереса к композиции.

Задачи:

1. Сформировать представление детей о море и его обитателях.

2. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море.

3. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

4. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

5. Воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Структура НОД подобрана с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Занятие началось с оргмомента, где активизировалось внимание детей. Занятие составлено увлекательно, я продумала игровую форму путешествия. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Я грамотно, четко давала указания, объяснения,  организовывала практическую, самостоятельную деятельность детей. Занятие интересное, познавательное, ход занятия сопровождался музыкальными минутками, т. е. было художественно-эстетическое восприятие. На занятии были использованы различные виды деятельности: познавательная, игровая. А также методы:  словесный (вопросы, наглядно-демонстрационный, игровой. Поставленные в начале занятия задачи были раскрыты, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...