Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Рисование" (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_risovanie_sred._gr.docx41.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

    Календарно-тематический план

    непрерывной образовательной деятельности

    «Рисование»

    Образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие»

    для детей группы среднего дошкольного возраста 

    общеразвивающей направленности

    Составила:

    воспитатель

    Запрудина Марина Владимировна

    2018/2019

     учебный год

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Рисование»

    Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе  с 4 -5 лет

    ДАТА

    ТЕМА

    Форма проведения

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    МАТЕРИАЛ

    НРК

    Планируемая дата

    Фактическая дата

    1

    «На яблоне поспели яблоки»

    Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: загадки; оборудование: яблоки (заготовки для рисования); акварельные краски, кисти, бумага, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); мешочек, яблоки (муляжи или настоящие); картинки с изображением осенних плодов.

    2

    «Золотая осень»

     

     

    Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной подаче явлений. Воспитывать чувство радости от ярких кра-сивых рисунков.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: осенние пейзажи; альбомные листы, краски (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка); аудиозапись «Времена года» (муз.

    Г. Свиридова).

    Познакомить детей с художниками нашего города.

    Побуждать детей передавать в рисунках красоту окружающей природы нашего края.

    3

     «Яички простые и золотые»

    Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: загадка; оборудование: гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); курица-игрушка; плетёное гнездо, деревянные яйца.

    4

    Декоративное рисование «Украшение свитера»

    (Вариант «Укрась юбку дымковской барышни»)

    Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, само-стоятельность, инициативу.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка); картинки с изображением одежды, украшенной орнаментом; зайка-игрушка

    Дидактическая игра «Укрась малицу».

    5

    «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

    Развивать умение задумывать содержание ри-сунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: листы ватмана, краски (гуашь), кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); игрушки; разрезные картинки для дидактической игры.

    Знакомство с игрушками  народов севера.

    Дать представления о народном промысле северного края.

    6

    «Еловые веточки»

    Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: репродукция картины В. Александрова «Зимний вечер»; листы белой бумаги, краски (гуашь) темно- и светло-зеленая, темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка).

    7

    Декоративное рисование «Украшение платочка»

    Знакомить детей с росписью дымковской иг-рушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

    наглядные: образец педагогического рисунка; оборудование: бумажные круги, квадраты; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (для каждого ребенка); квадратный кусочек белой ткани; персонаж - Пятачок (игрушка).

    8

    Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

    (по мотивам дымковских росписей)

    Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: дымковская уточка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки); краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки (для каждого ребенка).

    9

    Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

    Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: вырезанные из белой или цветной бумаги платья для куколки; краски (гуашь), кисти, банки с водой, салфетка (для каждого ребенка); матрёшка, дымковская игрушка, тряпичная кукла-игрушка, соломенная кукла.

    Рассматривание кукол и их нарядов в северном колорите.

    10

    «Сказочный домик – теремок»

    Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украше-ния.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, салфетка (для каждого ребенка); иллюстрации: к сказке «Теремок»; магнитная доска, фигурки зверей.

    Прививать любовь к устному народному творчеству через знакомство с северными сказоками.

    Познакомить детей с жилищем ненецкого народа.

    11

    «Праздничный салют»

    Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать город и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: фонограмма песни «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)\ кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4 (для каждого ребенка); иллюстрации: изображения праздничного салюта.

    Познакомить с символикой родного города.

    Развивать нравственно-патриотические качества; гордость за свою малую Родину

    12

    «Самолёт летит сквозь облака»

    Учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм - овала; закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания; развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа); обогатить словарь детей словами, обозначающими части самолета (корпус, крылья, хвост, кабина)', побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками; развивать образное восприятие

    наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи, загадка; оборудование: листы альбомной бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка); самолет-игрушка; иллюстрации: самолеты.

    13

    Диагностика

    Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности ориентировано на использование учебно-методического комплекта:

    1. Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. – М.: Просвещение, 2012.;
    2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 2015.

    Рабочая программа рассчитана на 12 компонента непрерывной образовательной деятельности в год (далее по тексту – НОД), (1 час в неделю), продолжительность НОД в средней группе – 20 минут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

    Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

    Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

    Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

    Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

    Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

    календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

    Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

    календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

    Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...