Конспект "Лесные звери"
план-конспект занятия по рисованию

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesnye_zveri.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД

во 2-младшей группе.

Тема: «Лесные звери».

                                                                                                     

Цель: Закреплять знания детьми жёлтого, зелёного, синего, красного цветов; умение узнавать животных по окраске, внешним и отличительным признакам, закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в банку.

Задачи:

1. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

2.Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

3.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Предварительная работа: 

Рассматривание на прогулке следов животных, птиц. Рассматривание репродукции картин зайчика. Рассказы о диких животных.

Материал и оборудование: Просмотр иллюстраций с  изображением диких животных. Игрушки: заяц, лиса, бумажные зайчики по количеству детей, платочки.

 

Примерный ход ООД.

Воспитатель сообщает детям, что к ним придёт гость.

Загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Входит зайчик. Дети здороваются с ним.

Основная часть.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?

Воспитатель предлагает детям погладить зайчика и рассказать стихотворение. Педагог следит за чёткостью произношения слов.

Воспитатель: Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он же весь мокрый!

(Дети обтирают зайчика, жалеют его).

Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на верёвку, чтобы они высохли. Уточняя, что прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком.

Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т.д.

(Дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).

Воспитатель: Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком.

Проводится игра «Зайки»

Зайки милые сидят (присели)

Ушки длинные торчат (показывают руками ручки)

Вот наши ушки, вот наши ушки.

Ушки на макушки.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки, (присели)

Зайки - попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Воспитатель: Зайке так понравилось у ребят в гостях, что он пригласил в гости своих друзей – маленьких зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребёнку взять по одному зайчику).

Воспитатель: Дети, какого цвета у вас зайчик?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где-то ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные листы картона).

Воспитатель: Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку?

На красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик.

(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет).

Воспитатель: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем, как зайчики убежали в лес и оставили только следы.

Показ следов.

Итог

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним,

1.Кто приходил в гости? (ответы детей)

2.От кого прятался зайка? (ответы детей)

3.Какие цвета мы узнали? (ответы детей)

4.Куда зайчик убежал? (ответы детей)

5.Что оставил зайчик (ответы детей)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Помогли зайчику и его друзьям спрятаться от хитрой лисы. И пока мы с вами рисовали, зайчик принёс для вас угощение. Подходите, угощайтесь, пожалуйста. А что нужно сказать зайчику?  

(Дети благодарят зайчика и прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...