Конспект НОД по изобразительной деятельности «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Банцадзе Галина Викторовна

Данный конспект НОД, для старшей группы, разработан с учетом всех требований ФГОС.

В занятии используются такие техники как пластелинография и печатание паролоновой губкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_bantsadze_g.v_otredaktirovannyy.docx203.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Управление образования

   местной администрации городского округа Прохладный КБР»

                                               Методический отдел

Городское методическое объединение

воспитателей   дошкольных   отделений

Семинар- прктикум

« Использование нетрадиционных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Пальчиковый игротренинг в речевом развитии детей».

 

Конспект НОД

по  изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей старшей группы

«Помощники     Айболита»

D:\Документы\Мои рисунки\ПРОФЕССИИ\ВРАЧИ\aibolit_.png

                                                                                           Подготовила:

Банцадзе Г.В.

воспитатель ДО №20,

I кв.категория

                                                                               Место проведения:

                                                                               ДО №20 МБОУ «СОШ № 5»

                                                                               Дата проведения: 13.11.2019г.

                         Протокол №___от____2019

Руководитель ГМО

___________И.П.Старецкая

г.о. Прохладный, 2019г.  

Цель:

  • Развитие художественных способностей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
  • Продолжать учить использовать навыки техники пластилинографии в работе.
  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
  • Развивать чувство фактурности, объёмности.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • бумажная заготовка – лимон;
  • бумажный голубь;
  • письмо;
  • карточки с загадками;
  • гуашь желтого и зелёного цветов;
  • пластилин желтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • почтовая коробка;
  • угощенье для детей (мармелад лимон и фрукты);
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрукта.

        

        Ход занятия

        Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь на стульчики рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

        Дети становятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на звуки хлопанья крыльев и птицу.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

        Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Да!

Воспитатель: Это от доктора Айболита из сказочной страны. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

        Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

        Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Все его мы с детства знаем -

Удивительнейший фрукт,

Называется - ...

(грейпфрут)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин —

Это спелый...

(апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий ...

Ответ: Мандарин

 

Даже если заболели,

То проверим мы на деле,

Скушав дольку непременно,

Мы поправимся мгновенно.

Витаминка в нем живет,

Буквой «Ц» себя зовет.

Как зовут же этот фрукт?

Отгадай - ка, милый друг.

Без сомненья назовем,

Это желтенький .....

(Лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Подскажите мне в каких фруктов больше всего витамина «Ц»?

Ответы детей.

Воспитатель:  Надо нам больным животным отослать лимоны. Давайте приступим к работе.

        Дети подходят к столам.

Воспитатель: Будем делать наши фрукты, а для того, чтобы сохранить все витамины, надо сделать их очень похожими на настоящие.

Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку.

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Подскажите мне с чего мы начнем?

Ответы детей

Воспитаталь:

Пластилин, чтоб мягким был,

Приложить нам надо сил!

Покатаем, разомнем и рисовать затем начнем!

        Дети выполняют работу

        Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами заработались. Хотите отдохнуть и поиграть?

Дети: Конечно, хотим.

Танцевальная игра «У жирафа пятна» (дети выполняют движения по показу под музыку)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимоны подсохли, давайте на них полюбуемся.

        Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

        Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в посылку и отправить его по почте в сказочную, нарисованную Африку больным животным.

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
И поэтому сейчас.

Будем кушать фрукты и мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.

        Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать посылку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности " Поможем Айболиту."

интегрированное занятие построено в форме путешествия. Использованы технологии развивающего обучения,ИКТ, игровые технологии.          ....

Конспект по трудовой деятельности. «Помощники из фирмы «Солнышко».

Учить детей участвовать в организованном труде сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа в которой они трудятся, является, частью общего дела коллектива; воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной   деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Помощники кота Матроскина» по математическому развитию для детей с ОВЗ (5-6 лет)

Занятие направлено на закрепление навыков счета в пределах пяти; закрепление знаний о геометрических фигурах....