Конспект "Жар птица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие"
для детей среднего возраста
на тему: « Поможем Жар – птице»
Воспитатель:
Яковлева Елена Александровна
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Использование нетрадиционных способов рисования.
Санкт – Петербург
2019 год
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие"
для детей среднего возраста
на тему: “Поможем Жар – птице”
Цель: выполнить незаконченную композицию нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих заданной теме.
- Формировать умение рисовать гуашью, используя различные инструменты; наносить рисунок по всей поверхности.
2. Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.
- Воспитывать инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить, аккуратность.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
3. Развивающие:
- Развивать творческое и художественное мышление во время тематического рисования.
- Способствовать развитию воображения детей.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Материалы совместной непрерывной образовательной деятельности: большая красочно оформленная жар – птица, перья из ватмана белые для хвоста жар – птицы, ларец с инструментами для нетрадиционного рисования (еловые веточки, ватные палочки, трубочки, клубочки из ниток, бумажные шарики), бумага, гуашь, восковые свечи, влажные салфетки, звукозапись.
Организация детей: 8 человек (средняя группа).
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Иван – царевич и Серый волк», рассматривание иллюстраций с изображением жар – птицы.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед работой | Воспитатель читает стихотворение: В замечательной стране на земле и на луне Поселилась чудо – птица, настоящая царица. Удивляют красотой перья, хвостик золотой Светом радужным искрится: А зовут ее жар – птица. | Дети входят в зал, здороваются с гостями, подходят к мольберту. На мольберте жар – птица цветная, хвост белый. |
Мотивация | Ребята, вам нравится жар – птица? Вас ничего не удивляет? Звучит запись: «Ха – ха – ха. Я снежная вьюга, я хочу все заморозить, чтобы все стало белым – белым: дома, машины, игрушки. Я заморозила вашу жар – птицу.» Ничего не поняла, что произошло. Ребята, мы поможем жар – птице? Что для этого нужно сделать? Тогда возьмите по перышку и садитесь за столы. | Ответы детей. Дети замечают, что хвост у жар –птицы белый. Ответы детей. Ответы детей. Дети предлагают раскрасить хвост жар – птицы. Дети берут по перышку и подходят к столам, на которых видят краски и свечи. |
Проблематизация | Звучит запись: «Ха – ха – ха, а кисти я спрятала, чтобы вы не смогли помочь жар – птице». Ребята, а вы можете рисовать без кисточек? | Ответы детей. Дети пытаются рисовать свечками. |
Целеполагание | Воспитатель предлагает посмотреть по сторонам и найти что – нибудь подходящее для рисования. | Дети обращают внимание на необычный сундучок. Совместно с воспитателем предполагают, что он возможно им пригодится. Открывают его, обнаруживают корзиночки с различными инструментами для нетрадиционного рисования. Дети выбирают себе необходимый инструмент. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель вновь возвращает детей к вопросу, могут ли они помочь жар – птице и что они могут для этого сделать. | Ответы детей. |
Реализация плана | Дети раскрашивают перышки жар – птицы инструментами, которые они выбрали. | |
Оценка и рефлексия | Воспитатель спрашивает у детей хотят ли они подарить перышки жар – птице, смогли ли они ей помочь? Как они это сделали? И что им больше всего понравилось? | Дети анализируют свою деятельность, дарят жар – птице разноцветные перышки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....