Организация дифференцированного подхода на занятиях по изобразительной деятельности.
статья по рисованию
Роль дифференцированного подхода на занятияз по ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
org._dif_podhoda.docx | 298.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дифференцированного подхода
на занятиях по изобразительной деятельности.
Личностно-ориентированный подход – главная идея в программе гуманизации современного образования. Важным аспектом реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития. Умелое применение приёмов и способов внутренней и внешней дифференциации делает педагогический процесс природосообразным – в максимальной степени адекватным своеобразию индивидуальной природы личности воспитанника а в значительной мере содействующим формированию его неповторимых черт качеств и психофизических возможностей.
Дифференциация в обучении предполагает разделение детей на группы по каким-либо признакам, которые осуществятся для последующего группирования, то есть в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении детей.
Другим, не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения в выделенных группах. Таким образом, при дифференциации обучения осуществляется учёт индивидуально-типологических, психофизических особенностей личности в форме группировки учащихся в различное построение процесса обучения в выделенных группах.
Осуществляя стартовую дифференциацию, педагог должен руководствоваться следующими требованиями:
-создать для детей благоприятную атмосферу.
-активно общаться с детьми, чтобы учебный процесс был мотивирован и ребёнок учился согласно своим индивидуальным возможностям и способностям, он должен чётко представлять себе и понимать, чего от него ждут.
Указанное положение представляется важным не только потому, что дети знают об ожиданиях педагога, но им нужно говорить о том, как они занимаются. Обратная связь обеспечивает крепкую основу для мотивации.
Например, при изображении предмета одна группа детей изображает его самостоятельно, другая – использует вспомогательные точки, линии, третья – использует трафареты. В декоративном рисовании может меняться количество повторений узоров (даётся меньший объём листа бумаги).
При изображении пейзажа: одна группа рисует несколько деревьев, кустов; другая – меньше; третья одно дерево и один куст.
Дифференциация содержания учебного материала осуществляется по уровню трудности.
Технология стартовой дифференциации обучения обеспечивает развитие у дошкольников мотивации к обучению, познавательной и творческой активности.
С психолого-педагогической точки зрения дифференцированный подход обучения предоставляет возможность самореализации на различных уровнях обучения, это способствует ощущению психологического комфорта и сглаживает негативные проявления конкуренции, самооценка строится на основании реального осознания своих успехов и возможностей.