Применение техники "Сухая Кисть " для детей с ОВЗ
консультация по рисованию

Левченко Марина Евгеньевна

Рекомендации по работе с детьми ОВЗ( удобная и простая техника, которая поможет создать красивые работы )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_shchetinnoy_kistyu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. А. Сухомлинский

 Первой продуктивной деятельностью ребёнка, как известно, является изобразительная деятельность. Обучая детей с задержкой психического развития рисованию, мы столкнулись с некоторыми проблемами: движения рук детей бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука, внимание рассеянное, плохая усидчивость.

    Особенности ИЗО деятельности заключаются в том, что для её осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль над движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Глаз оценивает получающееся изображение и направляет его.

    Недостаточное развитие зрительно-двигательной координации приводит к тому, что ребёнок часто промахивается при попытке нарисовать предмет. Её возникновение тесно связано у ребёнка с развитием восприятия, речи, мышления, воображения, т.е. со всем психическим развитием ребёнка.

    У детей с ОВЗ очень часто даже до поступления в школу сохраняются однообразные, кратковременные, хаотические действия с карандашами. Эти действия не имеют изобразительной направленности, изображения никак не называются детьми, т.е. не связываются с окружающими предметами.

     Трудности в овладении предметным изображением, в развитии содержательной стороны рисования у дошкольников с ЗПР, тесно связаны с недоразвитием восприятия, образного мышления, предметной и игровой речи, т.е. тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности.

     На всем протяжении дошкольного возраста , необходимо обучать детей рисованию. Многие дети даже не проявляют интерес на занятиях по рисованию, часто отвлекаются, не могут сконцентрировать внимание. Я предлагаю на занятиях с детьми использовать нетрадиционные техники , необычные материалы, что бы у детей от работы оставались только положительные эмоции.

     Одна из главных задач занятий рисованием – помочь детям познавать окружающую действительность развивать у них наблюдательность, научить правильно, видеть. На занятиях рисованием дети должны ближе знакомиться с окружающими предметами, с многообразием их форм, цвета, величины и других особенностей, это знакомство расширяет круг их зрительных впечатлений и способствует более точному представлению о предметах. Рисование в детском саду помогает детям шире и всестороннее видеть мир.

Таким образом, изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного. Умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства, формирования потребности отразить увиденное в рисунке. В процессе изобразительной деятельности в детском дошкольном учреждении при условии оптимальной организации и эффективного осуществления закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.

Изобразительное искусство в ДОУ способствует развитию творческих способностей детей, дает верное направление их эстетическому восприятию мира. Развивает пространственное мышление, образное представление и воображение

Техника «сухая кисть» - это очень богатая, легкая, вариативная техника, легко осваивается детьми, запоминается, технически отрабатывается, и, главное, дает детям больший объем разнообразных технических приемов, т.е. развивает фантазию.                                                                          При работе акварелью, гуашью в графике и живописи в технике «по сырому», детям требуется большое количество времени для осознанного, кропотливого выполнения работы с учетом всех отношений по свету и цвету и общего колоритного решения. «Сухая кисть»- техника прозрачная, при заданном фоне (по тону или цвету) некоторые отношения получаются уже готовыми, можно, используя возможности техники, показать выразительнее материальность предметов, объем, состояние освещенности. Использование техники «сухая кисть» практически на всех занятиях по живописи (рисование птиц и животных, рисование пейзажа, рисование человека), поможет  детям быстро и грамотно выполнять задания по передаче объема, материальности, освещенности предметов, работают быстро, смело, грамотно, овладения необходимыми на каждом этапе знаниями, умениями и навыками.

Техника «сухая кисть» интересна и вариативна, хорошо подходит , для изображения пейзажа: деревьев, цветов, растений, листвы, воды, неба, облаков, дети быстро осваивают всё разнообразие технических  приёмов, которые позволяют передавать в рисунках настроение и образы. Щетинная кисть даёт широкие возможности ребенку, ею можно получить чётко очерченные массы линий, изысканные остроконечные мазки, напоминающие оперение птиц, меха животных и т.д.

Важно стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.