Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
статья по рисованию (младшая группа)

Семёнова Нина Васильевна

Применение нетрадиционных техник способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл img037.ocr_.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного
возраста через нетрадиционные формы изобразительной

деятельности.

Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В процессе всех видов изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное — создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой лнчносги.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. В своей работе мы используем нетрадиционную технику1 рисования потому, что она интересна нашим детям. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после ее выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда - свой рисунок. Наши воспитанники очень любят рисовать такими техниками как рисование пальчиками. Рисование в этой нетрадиционной технике доставляет большую радость детям, раскрепощает и повышает их самооценку.

Так, для детей младшего дошкольного возраста подходит пальцевая живопись. Это один из видов нетрадиционных техник рисования, представляющий собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони. Раскрытие творческих способностей идет в обход сознания по короткому пути: «сердце - кончики пальцев». Наукой доказано, что пальцевая живопись оказывает терапевтический эффект. Это, безусловно, так, творческие люди меньше болеют, легче справляются со стрессовыми ситуациями, так как во время творческого акта происходит трансформация негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства, которые находят материальное воплощение в картине. Терапевтический эффект наблюдается не только в момент создания полотна (нормализация пульса и артериального давления, антистрессовый эффект, гармонизация внутреннего состояния), но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой. Как заверяют психологи, у ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мыслей, воображения. Дети в большей степени стремятся заявить о себе, показать свое «Я» окружающим, преодолевать препятствия и решать разнообразные проблемы. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие .движения пальцев, кисти), зрительно двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.

Существует несколько приемов рисования в технике пальцевой живописи: рисования ребром ладони, ладошкой, пальчиком. Также детям нравится оттиск печатками из картофеля. Оттиск печатками позволяет подготовить ребят к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук.

Применение нетрадиционных техник способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения;, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитие ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности; формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.

В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...

Развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг)

Фукс Н.В, воспитатель МКДОУ д/с № 172 г.НовосибирскРазвития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг)    "Истоки спос...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через изучение устного народного творчества»

Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики. Многие педагоги, психологи (В. Г. Бе...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности....