Рисуем музыку
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Быкова Светлана Александровна

Презентация по итогам проекта "Рисуем музыку". Удивительный композитор Сен-Санс.  Удивительные рисунки детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем музыку Шарль Камиль Сен-Санс Карнавал животных Из опыта практической работы по визуализации музыки в подготовительной группе МБДОУ №57 Воспитателя Быковой С.А.

Слайд 2

Живопись – это поэзия которую видят, а музыка – это живопись, которую слышат Леонардо Да Винчи Синестезия (одновременное ощущение, совместное чувство) – явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств, возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств. Процесс "визуализации музыки" – слухозрительная синестезия, за которыми закрепился специальный термин "цветной слух«, лежит в основе "музыкальной графики". Сочетание музыкальной и изобразительной деятельности - один из наиболее продуктивных методов с точки зрения формирования у детей полноценного, художественного восприятия.

Слайд 3

О, как прекрасно, что есть краски: Синяя, Желтая, Белая, Красная и Зеленая! О, как прекрасно, что есть звуки: Сопрано, Бас, Рог, Гобой! О, как прекрасно, что есть язык: Слова, Стихи, Рифмы, Нежность созвучия, Марш и танцы синтаксиса! Кто играл в их игры, Кто ощутил вкус их волшебства, Для того расцветает мир, Ему улыбается и раскрывает ему Свое сердце, свою сущность Г. Гессе ( пер.Е.Мюнстер ).

Слайд 4

Задачи Познакомить детей с произведением классической музыки французского композитора Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал Животных» - слушание музыки развивать у детей творческое слышание музыки активизировать в процессе художественной деятельности эмоции, мышление, воображение помочь ребенку выразить свои впечатления в ритмопластических импровизациях, образном слове, движении, РИСУНКЕ

Слайд 5

Карнавал животных Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» был написан Сен-Сансом в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии. Композитор задумал эту музыку как сюрприз для концерта Считая это произведение лишь музыкальной шуткой, Сен-Санс запретил издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки.

Слайд 6

Музыка получила большую известность и часто исполняется в концертах. Нередко «Карнавал животных» преподносится как музыка для детей и сочетается с поэтическими или прозаическими текстами, написанными специально для исполнения.

Слайд 7

« Карнавал животных» состоит из четырнадцати музыкальных частей : 1. Вступление и королевский марш льва 2. Куры и петухи 3. Антилопы (быстрые животные) 4. Черепахи 5. Слон - Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом, основана на заимствованиях двух тем: танца сильфов из драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста» и Скерцо из музыки Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Комизм заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту, звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.

Слайд 8

Танцующий слон Анечки

Слайд 9

6. Кенгуру 7. Аквариум 8. Персонажи с длинными ушами 9. Кукушка в глубине леса 10. Птичник 11. Пианисты 12. Ископаемые 13. Лебедь 14. Финал Лебедь - Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё.

Слайд 10

Ну и мы потанцевали, почти как Анна Павлова

Слайд 11

Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано… «Аквариум», рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано, звучащих на левой педали; тихо повторяются отрывистые звуки стеклянной гармоники, флейты, струнных (без контрабаса)

Слайд 12

Аквариум может быть и таким – дети пытались передать характер музыки, а не только название сюжета По моему получилось.

Слайд 13

Оригинальная авторская инструментовка такова: Флейта (в финале также флейта-пикколо) Кларнет Стеклянная гармоника (в наше время её партия исполняется обычно на колокольчиках или челесте) Ксилофон Два фортепиано Две скрипки Альт Виолончель Контрабас

Слайд 14

слухозрительные соответствия: мелодия - рисунок, тембр - цвет, регистр - светлота, тональность - колорит

Слайд 15

Результат применения методики полихудожественного восприятия музыки Дети с удовольствием слушали классическую музыку Я получила высокий уровень внимания и интереса к музыке у детей Развиваем художественное творчество и гибкость мышления Методика позволяет ввести дошкольников в духовную атмосферу большого искусства, формируются основы музыкальной культуры

Слайд 16

Подготовительная группа «радуга» МБДОУ №57 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...