Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гришанова Светлана Даниловна

ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Городецкая роспись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_obrazets_konspekta_zanyatiy.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Гришанова Светлана Даниловна

воспитатель МБДОУ № 69

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Тема:

«Городецкая роспись»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель:

Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городец).

Задачи:

Развивающая:

-  развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, умения  выражать  чувства, впечатления  в детском творчестве;

- развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать усидчивость и любознательность, чувства доброты и любви к искусству. 

Образовательная:

- формировать представления детей об этом виде искусства.

- продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, воспитывать аккуратность в работе с закрашиванием рисунка, воспитывать.

- активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка,  разживка, подмалевок.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровой: использование сюрпризных моментов. Наглядный: показ материала, использование картинки с росписями, проектор.

Словесный: художественное слово, пояснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Создание проблемы поисковой ситуации. Наблюдение.  

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, запись послания  Сказочницы, музыкальное сопровождение.

 Раздаточный материал: гуашь, кисти, стаканчики для воды, альбомные листы в виде тарелок круглой формы.

Предварительная работа:

отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Последующая работа:

Продолжение работы по знакомству и обогащению знаний про городецкую роспись.

Ход образовательной деятельности

   

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята. послушайте звучит волшебная музыка… А это значит, что экран наш сегодня не обычный, а  волшебный и приглашает он нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там….

(дети  смотрят теле – письмо):

Сказочница: Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о вас.  Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.

В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Все он перекрашивал в серый и черный цвет. Было у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видел все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел: среди всей серости красивый город Городец. А жили в нем мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. И люди там были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он стер их память – они забыли свое дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно чтобы мастера вспомнили свою Городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство город мастеров «Городец», бабушке сказочнице.

2.Основная часть

  Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями).

А можем мы послать видеописьмо?  Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о Городецкой росписи и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.

(воспитатель включает видеокамеру)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка сказочница, высылаем тебе видеописьмо с рассказом о городецкой росписи. Ребята, скажите:

-Почему роспись называется Городецкой?  (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).

-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).

-Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, оживка, разживка, листья).

-Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы).

-Какие цвета используются в росписи?

-Что такое «оживка»? Для чего она нужна?  (штрихи на элементах узора белым краской, оживляют, освежают рисунок).

-Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).

-Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?

*решить, как расположить узор;

*сделать подмалевок;

*нарисовать листья,

*прорисовать цветы;

*нанести «оживку»;

*нанести «разживку». 

(видеокамера выключается)

Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам  пошлем и   тарелки, расписанные городецкой росписью, чтобы этот прекрасный город украшали и наши работы. Вы согласны, ну тогда за работу.  (Дети берут альбомные листы в виде тарелок круглой формы и приступают к рисованию. На проекторе изображения городецкой росписи. ).

Физминутка

-Ах, как славно мы работаем, давайте немного разомнемся, да повеселимся.

Бабушка кисель варила – имитируют  

                               движение ложки в кастрюле

На горушечке,   -  руки кверху домиком

В черепушечке,  - ладошки  перед собой      

                                   друг на  друге

Для Андрюшечки.                                

Летал, летал соколок, - пальцы рук скрестили,  

                                             поднимают

Через бабушкин порог. - вверх-вниз

Вот он крыльями забил,  - похлопывания

                                           ладошками по бедрам

Бабушкин кисель разлил. -  разводят руки в  

                                               разные стороны

Плачет бабка ай- яй - яй,  - кулачки возле глаз

Нету, нету киселька

На горушечке,  - руки кверху домиком

В черепушечке,  -  ладошки  перед собой друг

                                    на  друге

Для Андрюшечки.                                

Не плачь бабка, не рыдай  - грозят пальцем

Мы наварим киселька,

Чтоб была ты весела.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

-Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка)

-Аккуратно ли выполнены работы?

- Выберите работы, где розаны нарисованы аккуратно. (3 детей)

-Выберите работы, где оживки  и разживки нарисованы аккуратно. (2 детей).

-Почему ты выбрал эту работу?

- Как нарисованы линии?

-Какое качество работы?

-Что в ней положительного?

Ох, и хороши получились наши тарелочки. Думаю, мастерам они тоже понравятся.  Как только они высохнут, отправим их вместе с видеописьмом сказочной почтой в тридевятое царство. Как увидят мастера наши работы, в миг чары Кощеевы развеются.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать городецкую роспись? (ответы детей) Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...