Рисование ладошками "Кактус" в средней группе.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Рудакова Ирина Павловна

                              Рисование ладошками "Кактус" в средней группе.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Учить располагать изображение на всем листе в соответствии с содержание действия и включенными в действие объектами.

Закреплять умение правильно держать  кисть.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

Формировать у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.

Материалы: зеленая и чёрная гуашь, широкие и тонкие  кисти, лист бумаги формата А4, вода в стаканчиках. Картинки с изображением кактуса. Предварительная работа: рисование горшочков для кактуса. Беседа о комнатных растениях.

Ход занятия:

В-ль: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гость. Давайте поздороваемся с ними.

Д-ти: Здороваются с гостями. (дети становятся вокруг воспитателя)

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет. А что будем рисовать вы  узнаете  когда отгадаете загадку.

«Не сосна он и не ёлка,

хоть зеленый и в иголках,

а живет он на окошке

В разноцветненьком лукошке»

Д-ти: кактус

В-ль: Правильно кактус. А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет?

Д-ти: ответ детей (он колючий)

В-ль: Правильно, он колючий. У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться. Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные: круглые, овальные, маленькие, большие, длинные). Ребята у нас свами есть горшочки, в которые мы посадим наш кактус.

А рисовать мы будем не обычно. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что нам понадобиться. Для работы нам понадобиться гуашь зелёного цвета, кисти, альбомный лист. И наша ладошка будет нам нужна.

А как мы будем рисовать я вам сейчас покажу.  

Воспитатель показывает, что будут делать дети. Берёт кисть и опускает её в баночку с водой излишки воды убирает и  опускает кисть в краску, и наносит краску себе на ладонь. Потом показывает,  как надо расположить накрашенную ладошку: широко расставив пальчики, плотно прижимая ладошку к листу. Для детей, которым нужна помощь, воспитатель сам наносит краску на ладонь. Руки вытирают салфетками.

 

Проводится физкультминутка:

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках                  Дети сидят на корочках лицом в круг,                            

Поднялись цветочки.                  медленно встают.

К солнцу потянулись,                 Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.                    широко в стороны.

К солнышку листочки                 Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                        Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут.                     развести в стороны.

После физкультминутки дети возвращаются на свои мета, что бы дорисовать иголочки кактусу.

В-ль показывает, как нужно рисовать иголки. Короткими косыми линиями  с низу вверх на рисунке. 

Выставка рисунков. Рассматривание работ. Что мы с вами сегодня рисовали?  Чья вам больше понравилась работа?

Спасибо, молодцы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Рисование ладошками "Кактус" в средней группе.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Учить располагать изображение на всем листе в соответствии с содержание действия и включенными в действие объектами.

Закреплять умение правильно держать  кисть.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

Формировать у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.

Материалы: зеленая и чёрная гуашь, широкие и тонкие  кисти, лист бумаги формата А4, вода в стаканчиках. Картинки с изображением кактуса. Предварительная работа: рисование горшочков для кактуса. Беседа о комнатных растениях.

Ход занятия:

В-ль: Дети посмотрите к нам сегодня пришли гость. Давайте поздороваемся с ними.

Д-ти: Здороваются с гостями. (дети становятся вокруг воспитателя)

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет. А что будем рисовать вы  узнаете  когда отгадаете загадку.

«Не сосна он и не ёлка,

хоть зеленый и в иголках,

а живет он на окошке

В разноцветненьком лукошке»

Д-ти: кактус

В-ль: Правильно кактус. А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет?

Д-ти: ответ детей (он колючий)

В-ль: Правильно, он колючий. У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться. Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные: круглые, овальные, маленькие, большие, длинные). Ребята у нас свами есть горшочки, в которые мы посадим наш кактус.

А рисовать мы будем не обычно. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что нам понадобиться. Для работы нам понадобиться гуашь зелёного цвета, кисти, альбомный лист. И наша ладошка будет нам нужна.

А как мы будем рисовать я вам сейчас покажу.  

Воспитатель показывает, что будут делать дети. Берёт кисть и опускает её в баночку с водой излишки воды убирает и  опускает кисть в краску, и наносит краску себе на ладонь. Потом показывает,  как надо расположить накрашенную ладошку: широко расставив пальчики, плотно прижимая ладошку к листу. Для детей, которым нужна помощь, воспитатель сам наносит краску на ладонь. Руки вытирают салфетками.

 

Проводится физкультминутка:

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках                  Дети сидят на корочках лицом в круг,                            

Поднялись цветочки.                  медленно встают.

К солнцу потянулись,                 Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.                    широко в стороны.

К солнышку листочки                 Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                        Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут.                     развести в стороны.

После физкультминутки дети возвращаются на свои мета, что бы дорисовать иголочки кактусу.

В-ль показывает, как нужно рисовать иголки. Короткими косыми линиями  с низу вверх на рисунке.  

Выставка рисунков. Рассматривание работ. Что мы с вами сегодня рисовали?  Чья вам больше понравилась работа?

Спасибо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...