конспект изо
план-конспект занятия по рисованию

конспект изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Студент

Бебенина Елена Владимировна

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие;

Тема занятия

Рисуем «Морозные узоры»

Возрастная группа

Дети 4-5 лет

Цель

Познакомить с таким  зимним явлением как  «Морозные узоры», изобразить с помощью тонкой кисти и гуаши.

Задачи

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные
  1. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
  2. Развить зрительную наблюдательность способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  3. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы отражать увиденное в своем творчестве.

Дополнительные задачи

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

Планируемые результаты

Дети самостоятельно придумывают и создают  волшебные морозные узоры с помощью тонкой кисти и гуаши.

Подготовительная работа

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций «Морозных узоров», разучивание физкультминутки «зима».

Материалы и оборудование

Фотографии морозных узоров на окнах, конверт с письмом, тонированные в синий цвет шаблоны окна, гуашь белого цвета, кисть тонкая №2, непроливайка с водой, салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный результат

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия

Ребята, представляете сегодня утром нам пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать что же написал нам Дед Мороз?

А написал он что живет в Великом Устюге со своими помощниками, каждую зиму он украшает деревья снежными шапками , чтобы они не мерзли,  узорами расписными украшает окна домов. (Показ фото «морозных узоров)

Посмотрите какие красивые веточки,  белые снежинки, завитушки и крючочки студеные он нарисовал! Только вот грустно и обидно стало Деду Морозу, он узнал что некоторые ребята совсем не любят зиму с ее снегом и морозами, зимними играми и забавами!!

Ребята а вы любите зиму? А почему, что можно делать зимой?

Молодцы! Сразу видно что вы любите зиму!  

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация общение);

Словесный метод (вопрос-ответ)

Художественное слово (загадка)

Дети внимательно слушают воспитателя отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрацию морозных узоров

Отвечают на вопросы воспитателя:

Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.

Дети познакомятся с зимним явление природы, а так же с Морозными узорами.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята , еще Дедушка Мороз написал что он совсем не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, что бы все полюбили волшебницу зиму и радовались ее приходу.

Поможем ребята?

А я научу вас рисовать такие узоры.

Форма организации групповая

Словесный метод (рассказ)

Метод- пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дети столкнутся с проблемой которую нужно будет решить.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизации) определенного объема знаний и представлений о….

Посмотрите ребята у вас на столах лежат шаблоны окон синего цвета, а как вы думаете почему синий цвет? Молодцы ребята! В окошке у нас будет ночь, поэтому шаблоны у нас  синие, так как морозные узоры белые и если мы возьмем белые листы бумаги то узоров совсем не будет видно. Воспитатель показывает как правильно держать кисть чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек линий и веточек. Если вам все понятно, можете начинать работать, только давайте разомнемся.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (лепим руками комочки)

А потом с горы катились (волнообразные движения)

Веселись и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаются на места )

Групповая форма организации

Словесный метод (вопросы, пояснения,показ)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают.

Ходьба на месте

Лепят руками комочки

Волнообразные движения руками

Прыжки на месте

Кивают головой

Возвращаются на свои места

Дети знакомятся с материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Ну вот мы с вами отдохнули можно приступать.  Воспитатель объясняет технику безопасности детям.

Наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Побуждает детей к проявлению инициативы в самостоятельности, стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации

Самостоятельная деятельность детей

Словесный (вопросы, пояснения)и практический метод

Приступают к самостоятельному выполнению задания.

Дети овладевают способом решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного результата опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята давайте посмотрим что у нас получилось, какие красивые морозные узоры!

Как вы считаете мы смогли помочь  Дед Морозу?  

Вам понравилось рисовать морозные узоры?

Спасибо вам за помощь думаю Дед Мороз будет очень рад посмотрев на ваши работы, и обязательно принесет вам подарки на новый год.

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Словесный и наглядный метод

Анализ действий, обсуждения результатов

Дети делятся мнениями о своей работе и работой товарищей.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети подводят итоги занятия и усовершенствуют навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....