Конспект в 1-ой младшей группе по ИЗОдеятельности "Нарядим елочку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смолянова Татьяна Львовна

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные приемы рисования - пальчиковое рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_naryadim_elochku.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в 1-ой младшей группе

«Нарядим ёлочку»

                         

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 172»

г. Воронеж

        Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования – пальчиками.

        Задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой праздника.
  2. Развивать умения выполнять действия в соответствии с текстом.
  3. Формировать у детей навыки рисования нетрадиционным способом – пальчиками.
  4. Закреплять понятия «маленький – большой», «мало – много».
  5. Закреплять знание цветов: желтый, красный.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: елки, перчатка для пальчиковой гимнастики «заяц»,

игрушка медведя, корзины: большая и маленькая, шишки: большие и маленькие, контуры зеленых елок, гуашь красного и желтого цвета, влажные салфетки, красные бусы, игрушка светящейся елочки.

Приветствие:

С добрым утром, глазки, мы проснулись,

С добрым утром, ушки, мы проснулись,

С добрым утром, ручки, мы проснулись,

С добрым утром, ножки, мы проснулись.

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают,

Ура! Мы проснулись.

Воспитатель: Проснулись, улыбнулись и гулять пошли.

                         Маленькие ножки пошли по маленькой дорожкой,

                         Большие ноги пошли по большой дороге.

                         Шли, шли и в лес пришли.

                        А в лесу растут…?

Дети: Елочки.

Воспитатель: А какие елки?

Дети: зеленые, красивые, колючие и т.д.

Воспитатель: сколько елок?

Дети: Много.

Воспитатель: А у елки, под кустом, кто там с маленьким хвостом?

Дети: зайка.

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Раз, два, три, четыре. Пять,

Вышел зайка погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Надо заиньку ловить.

Снова будем мы считать,

Раз, два. Три, четыре, пять.

Зайка спрятался опять.

Воспитатель: С зайкой поиграли и дальше побежали. И тут подул сильный ветер. (дети дуют: у-у-у) и началась вьюга.

Игра «Вьюжки»

Вьюжки, вьюжки, вьюжки, вью,

Колотушки колочу,

Заколачиваю, приколачиваю.

Вьюга закружилась все сильнее.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки, вью,

Колотушки колочу,

Заколачиваю, приколачиваю.

Ай, да зимушка-зима, сколько снега принесла!

А вот берлога, а в берлоге спит….?

Дети: медведь.

Воспитатель: Тише, тише, не шуметь. (находит под елкой корзину с шишками: большими и маленькими; случайно рассыпает их). Дети. Что это?

Дети: шишки.

Воспитатель: Сколько шишек?

Дети: много.

Воспитатель: Какие шишки?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: (держит в руках две корзины).Дети, что это?

Дети: корзины.

Воспитатель: Это корзина какая?

Дети: большая.

Воспитатель: А это какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Нужно, пока мишка не проснулся собрать все шишки. Большие шишки в какую корзину?

Дети: в большую.

Воспитатель: А маленькие шишки?

Дети: в маленькую.

(Просыпается медведь)

Медведь: это кто тут шумит, кто меня разбудил?

Дети: Мы.

Медведь: Нет, я вас ругать не буду. Хочу, чтобы вы мне помогли, поможете?

Дети: Да.

Медведь: Какой скоро праздник?

Дети: Новый год.

Медведь: Вот праздник на носу, а у меня елки не нарядные. А чем можно елочку нарядить?

Дети: Флажки, шарики, игрушки и т.д.

Медведь: Я дам вам елочки, а вы их нарядите к празднику (дает контуры елочек). А я спать пойду. До свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята. Поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите в нашу студию, садитесь за столы, будем с вами очень стараться. Посмотрите, какую краску я для вас приготовила?

Дети: Желтая, красная.

Воспитатель: Посмотрите на елочку, найдите ниточку, проведите по ней пальчиком. Как вы думаете. Что можно повесить на такую ниточку?

Дети: флажки, бусы, шары и.т.д.

Воспитатель: А у меня что в руках?

Дети: бусы.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Давайте нарисуем бусы. Будем рисовать пальчиком, какой краской?

Дети: красной.

Воспитатель: Окуните пальчик в красную краску и сразу рисуем на ниточке бусинку (вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! красивые бусы нарисовали. Ну все, наша елочка нарядная?

Дети: нет, да

Воспитатель: Что же еще не хватает на елочке?

Дети: игрушек, огоньков.

Воспитатель: Давайте нарисуем огоньки. Какой краской будем рисовать огоньки?

Дети: желтой.

Воспитатель вместе с детьми рисуют огоньки.

Воспитатель: Вытираем пальчики. Красивые у нас елочки получились?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, понравятся мишке наши елочки?

Дети: да.

Воспитатель: А у меня тоже есть елочка. Она волшебная. Мы ей песенку споем и что-то произойдет.

Малоподвижная игра «Елочка»

Наша елочка стоит,

Огоньками не горит.

Топай, топай – говорит,

Ну-ка, елочка, гори!

(игру можно повторить два раза)

Загорается елочка.

Загорелась елка! Ура!

Воспитатель: Вы молодцы, какие красивые елочки украсили. Давайте и другим детям покажем наши елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Зажглись на елочке огни".

Обучение детей нетрадиционному способу рисоваания - ватными палочками....

Конспект НОД во второй младшей группе "Елочка для Деда Мороза"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, это интегрированное занятие во второй младшей группе по рисованию и формированию у детей элементарных математических представлений. Это зан...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Прощай же наша елочка зелёная иголочка.»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе   « Прощай  же наша елочка зелёная иголочка. »...

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"...

Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)

Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)...