Методическая разработка конспекта по рисованию «Снег кружится». (с использованием нетрадиционной техники рисования)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по рисованию «Снег кружится».

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по рисованию «Снег кружится».

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

Цель: Формирование элементарных представлений об изменениях в природе, с помощью нетрадиционной техники рисования, (ватные палочки).

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со временем года- зима.

Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателей.

 Учить рисовать, используя нетрадиционные художественные

приёмы рисования палочками.

Ритмично располагать снежинки, распределяя их по всему листу.      Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Воспитывать интерес к природе.

Оборудование: Выполненная заранее воспитателей аппликация с деревом. Мольберт, белая гуашь, ведёрко со снегом, палочки ватные, тарелки, салфетки, игрушка Снеговик.

Предварительная работа: Наблюдения за природными явлениями на прогулках. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, прослушивание песен о зиме.

     Ход работы.

Дети в кругу с воспитателей разговаривают о времени года.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима)

На улице холодно, лежит снег.

Раздается стук в дверь.

-Ребята, садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто к нам пришёл.

(воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговик ом, и ведром со снегом)

Воспитатель:- Посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети:- Снеговик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети:-Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель:- Ребята, а что он нам принёс?

Дети: Ведёрко (воспитатель показывает ведёрко со снегом)

Воспитатель: А что у нас в ведерке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета снег?

Дети:-Белый

Воспитатель: - Потрогайте снежок, какой он? Тёплый или холодный?

Дети: холодный.

Воспитатель:-А вы знаете, что снег состоит из много, много снежинок. И когда снежинки падают на землю, получается снег. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и немного поиграем.

Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь,

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

 Встаём вместе мы в кружок, получается снежок.

(воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривая стих)

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что то наш снеговик загрустил.

СНЕГОВИК: На улице мало снега и мне грустно, а я люблю много снега, я же сам сделан из него.

Воспитатель:- давайте поможем снеговику.

Проходим на рабочие места, перед вами лежит картина, посмотрите внимательно, что не хватает? (Падающего снега)

Давайте нарисуем снег. А рисовать мы его будем необычным способом-с помощью ватных палочек. Показ на мольберте. Затем раздать палочки; гуашь и  салфетки лежат на столах.

Посмотрите, какие картины  мы нарисовали снеговику.

Снеговик:-Ребята какие вы молодцы, спасибо вам.

Воспитатель: Давайте проводим снеговика на улицу, чтоб он не растаял.

До свидания Снеговик.

Какое сейчас время года?

     Ребята, а  кто к нам сейчас в гости приходил?

Почему снеговик был грустный?

Что мы рисовали?

Молодцы! Наше занятие окончено, идём е мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...

Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....