НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Как помочь куклам?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кудинова Надежда Петровна

Развёрнутый конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Знакомство детей с искусством росписи на ткани - батиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ КУКЛАМ?

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

(изобразительная деятельность)

Задачи:

  • познакомить детей с работой закройщика, швеи, с предметами, которые они используют в работе (швейная машинка, утюг, ножницы, лекало, иголки, сантиметровая лента);
  • учить детей различать ткани на ощупь, визуально, характеризовать  каждый вид ткани и рассказывать: какие изделия можно сшить из каждого вида тканей; где и как применяют ткани помимо шиться одежды;
  • познакомить детей с искусством «батик», расширять детский кругозор;
  • рассказать детям о технике и приемах рисования на ткани, вызывать интерес к новому виду художественного творчества.

Материалы и оборудование: лоскутки ткани разных расцветок и фактур, иголки, нитки, ножницы, швейная машинка, конверт (письмо от Буратино), деревянные рамки (по числу детей + педагог) с натянутой тканью, выкройка юбки из ткани, гуашь, акварель, кисти («белка», «щетина»), зубные щетки, поролоновые губки, штампы, вырезанные из картошки, фломастеры, гель с блестками, набор для батика, сундучок; мультимедийное оборудование.

Ход НОД

        Педагог читает письмо от Буратино: «В нашем кукольном театре скоро праздник – «Прощание с осенью». Но вот беда: Карабас Барабас сжег все нарядные платья наших  кукол. Пожалуйста, приезжайте к нам на праздник и выручайте!»

        Как мы можем помочь куклам? (Подарить им новые платья). Где их взять? (Сшить). Что для этого надо? (Предложения детей). Педагог загадывает загадки:

        Маленького роста я,

        Тонкая и острая,

        Носом путь себе ищу,

        За собою хвост тащу.

                (Иголка с ниткой).

        Я ими платьице крою,

        Узоры вырезаю.

        Сама и штопаю и шью,

        Иль маме помогаю.

        Для дочек, бабушек и мам

        Хорошие помощницы,

        Наверное, знакомы всем –

        Это чудо-ножницы!

        Он разгладит все морщинки,

        Только ты его не тронь,

        Он горячий как огонь!

                (Утюг).

        Педагог предлагает пройти в импровизированную  швейную мастерскую, где находятся иголки, нитки, ткань, выкройка детской юбки из ткани, швейная машинка, ножницы. Педагог рассказывает про этапы работы (закройщик снимает мерку, делает выкройку, швея шьет) и демонстрирует работу на швейной машинке: сшивает части юбки и примеряет на одной из девочек.

- А еще в нашей мастерской есть вот такой сундучок. Хотите узнать, что в нем? (Ребенок с закрытыми глазами достает предмет из сундучка и описывает его. Например: «Это лоскуток. Он мягкий, пушистый, теплый.»).

        Педагог раздает лоскутки всем детям, предлагает их погладить, описать.

        Игра «Угадай по описанию». (Ведущий описывает какой-нибудь лоскуток, все стараются догадаться чей он. Кто первый отгадывает, становится ведущим.).

        Далее педагог спрашивает, какую одежду можно сшить из той или иной ткани (на примере лоскутков).

- Какие ткани нужны для праздничной одежды? Какие для повседневной? Чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней? Для чего еще нужны ткани кроме пошива одежды? Где и как их применяют? (Изготавливают шторы, пошив мягких игрушек, обивка мебели и др. На экране демонстрация предметов и вещей.).

- А вы знаете, что узор для ткани рисуют художники. Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. Узоры наносили на ткань и кисточкой, и палочкой, и деревянными штампами. И ткань закрашивали не всю сразу, а кусочками. Такой способ рисования придумало малайское племя батаков или батиков. (На экране мини-презентация об искусстве батика.) Давайте и мы с вами представим себя в роли художников по ткани – придумаем и нарисуем свои узоры для платьев кукол.

        Педагог предлагает занять места за рабочими столами, где лежат рамки с тканью, краски и инструменты:

-Вы можете рисовать и красками, и фломастерами, использовать кисти, печатки и даже листья деревьев.

        Дети декорируют ткань. По окончании педагог прикладывает на каждую раму трафарет с вырезанным платьем, восхищается полученным результатом. Благодарит детей и предлагает собрать посылку для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Морозные узоры» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности  в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры»          Воспитатель...

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...