"Красивые наши коврики"
план-конспект занятия по рисованию

Петрова Анжела Овиковна

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Красивые наши коврики»

Цель: Учить детей создавать узор из прямых линий, проводя кисточкой с лева на права  и сверху вниз,  не отрывая кисти от листа.

Задачи:

  1. Упражнять детей в рисовании прямых линий не отрывая руки от листа.
  2. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.
  3. Закреплять  умение различать  основные цвета (зелёный, красный, синий).
  4. Воспитывать чуткость и отзывчивость к персонажу.

Демонстрационный материал: Котенок, образцы коврик.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребёнка, пальчиковые краски синего, зеленого цвета, кисточки.

Ход НОД:

Во время свободной деятельности детям предлагается поиграть в игру «Собрались мы с вами в круг». Выполняются действия соответствующие словам.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать.

Мы к соседу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Игра заканчивается и слышится плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?

Дети начинают искать. Находят котенка.

Воспитатель: Здравствуй, котенок. Почему ты плачешь?

Котенок: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать? На днях зайчиха пригласила меня на день рождения своих зайчат. И я приготовила им всем чудесные расписные коврики. Но вчера  пошёл дождь и смыл все узоры с ковриков. Как же я теперь пойду на день рождения? (плачет)  Мне одной уже не успеть раскрасить все коврики (плачет)

Воспитатель: Не плач котенок! Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте поможем котенку раскрасить коврики для зайчат?

Ответы детей.

Коврики: Спасибо, что мне помочь!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сесть за столы на свои места. И я покажу вам какие бывают коврики. Посмотрите, что нарисовано на моих ковриках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, полоски. И мы с вами сегодня будем учиться рисовать полоски. С лева на право, и сверху вниз. Посмотрите, как я буду это делать на своём ковриках.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я беру кисточку чуть выше железного воротничка. Смачиваю хвостик кисточки в воде и окунаю хвостик в красную краску, лишнюю краску я снимаю о край баночки. Прикладываю кисть к  краю коврика и веду линию до самого конца коврика. Промываю кисть в банке с водой и осушаю её.  Беру на кисть синюю краску и снова рисую линию от начала и до конца коврика .И так же с зелёной краской. И так пока не закончится коврик. Не забываем после каждой краски промывать кисть.

Но прежде чем нам начать рисовать нужно нам пальцы дружно размять.

Физминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь,  поверни.

А теперь потрём ладошки друг об друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали.

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Сели ровненько, красиво, спинки ровные, прямые.

Давайте возьмём кисточки и покажем котенку на воздухе,  как мы будем рисовать прямые линии. Рисуем линии слева на права и сверху в низ. Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте положим ваши коврики на стол, чтобы котенок могла ими полюбоваться.

Кладут коврики на стол, где сидит котенок.

Котенок: Спасибо, что помогли мне украсить все платочки.

Воспитатель:  Мы рады были тебе помочь. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: И нам хотелось бы станцевать с тобой котенок на любимый танец «Тихо-тихо мы сидим…».  Давайте встанем все в кружок и покажем наш танец.

Все встают в круг, и выполняют  движения в соответствии с текстом

Тихо-тихо мы сидим  и на белочку глядим.

Застучали ножки топ-топ-топ сапожки.

Мы на белочку глядим, руки вверх подними

Пляшут руки, ай-люли!

Тихо-тихо мы сидим и на белочку глядим

Вот как пальчик наш грозит

Если кто-нибудь шалит.

Тихо-тихо мы сидим и на котенка глядим.

Вместе мы попляшем с котенком нашей.

Закончив танцевать, дети подходят к столу с ковриками и находят рядом с котенком корзинку со сладкими конфетками.

Котенок: Спасибо вам за танец. И я вам  приготовила подарок. Но мне пора прощаться. До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование " красивый полосатый коврик"

конспект по рисованию во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по рисованию «Красивый полосатый коврик».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию....

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Программное содержаниеИзобразительные задачи:Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно.Закреплять знание о цвете.Воспитательные задачи:1.    Воспитывать у детей ...