Конспект НОД по рисованию "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Андрюнина Ольга Николаевна

В этом конспекте рассказывается о том, как можно с помощью нетрадиционного материала нарисовать деревия и признаки зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_na_temu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему: «Зимушка-зима».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1.Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.;

2.Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого и синего цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к Зимушке-зиме…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Ответы детей: Январь

Воспитатель:

В старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

Потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Воспитатель:

а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Ответы детей:

Воспитатель:

Предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы перед тем, как кинуть мне его обратно, должны сказать какая зима? например : «снежная, холодная…». Игра: « снежок»

Воспитатель:

Ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Рассматривание картин.

Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Физкультминутка "Зимний лес":

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте)

Воспитатель:

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования: отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист и  отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Не вечер приближается (развести руки в стороны)

Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (сжимать кулачки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони)

Вечер приближается (развести руки в стороны)

Темнота сгущается. (сжимать кулачки)

Нам домой давно пора: (хлопки в ладоши)

-До свиданья!

До утра (помахать рукой)

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте приступим к работе(включаем музыку).

Итог:

Похвалить детей и выставить их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....