Конспект НОД по изобразительной деятельности
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Тема "Сказочная рыбка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №                                                 Гордиенко Галина Николаевна

Конспект интегрированной НОД   в старшей группе.

Воспитатель Гордиенко Галина Николаевна.

 Тема: «Сказочная рыбка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие », «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Продолжать  формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полу объёме.

 Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

Расширять естественно -научные представления о рыбах ( туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.)

Развивать воображение, творческие способности

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином

 Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Дидактические  игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Рисование пластилином на картоне (пластилин графия).

3. Прослушивание музыкальной записи « Море». Имитация   движений рыбок под звуки.

4. Чтение сказки А. С. Пушкина   «Сказка о рыбаке и рыбке «

5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: музыкальная запись «Звуки моря», презентация «Мир моря», плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, пае тки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Воспитатель: Доброе утро. И всем улыбнулись,

Справа и слева друзьям поклонились.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне «да!»

Воспитатель: Приглашаю вас в необычное путешествие.

Звучит в записи шум моря звуки воды

Воспитатель - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?  
Ответы детей. Это шумит море.                                                              
Воспитатель –  Правильно.

Дыхательная гимнастика.

И увидели мы море

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем (дышим пять раз).

Воспитатель -А сейчас, мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами тёплый  песок,  впереди – море. Как красиво!  

Воспитатель – А ка вы думаете, море обитаемо?

 -Назовите, каких вы знаете обитателей моря. 
Ответы детей –Осьминог, медуза, дельфин, рыбы и т. д.
Воспитатель - В море живут  самые разные рыбы.  Есть  большие и маленькие. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
 Воспитатель: Сегодня предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить. Как нам попасть на морское дно?

Дети:  На подводной лодке.

Воспитатель: Да, но тогда мы не сможем увидеть всей красоты морского дна.

 Ответы детей -надеть водолазный костюм.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами наденем водолазные костюмы и отправимся в дорогу. (Имитация движений, звуки воды – аудио кассета)

Воспитатель: Вот и спустились мы на дно моря.

(Просмотр слайдов)

 Посмотрите ребята , как много в подводном мире разных животных  

Воспитатель - Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Рыба-меч, рыба-шар,  кит  и т. д.
Воспитатель - Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, скажите,  какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
Ответы детей : У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники.

Воспитатель – Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет . Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?

Воспитатель - чем покрыто тело рыб?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Воспитатель –Как дышат рыбы?
 Воспитатель: ну что же ребята погостили в море, но нам пора отправляться назад домой.

Воспитатель: Вот мы с вами и дома! А сейчас ребята отгадайте загадку!

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о....          Рыбаке и рыбке!

 

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в море могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель: Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети: Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель: Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под морской волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. А у вас есть желание, о котором вы хотели бы попросить золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

 Воспитатель – Так давайте попробуем рыбку  поймать.

Физкультурная минутка «Рыбка»  

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель - Ребята, что нового вы узнали о рыбах? 
 Воспитатель - Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом? 
 Воспитатель - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки  ваших товарищей?

Воспитатель: А сейчас давайте ребята вместе посмотрим, чья рыбка самая красивая? чья самая большая? чья самая игривая?

Дети рассматривают рыбок и отвечают

Воспитатель: А какая рыбка понравилась больше всех и почему?

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Воспитатель: А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, иначе она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Заведующий                                               Миронова Г.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...