Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Подарок для елочки»
план-конспект занятия по рисованию

Стрельцова Галина Михайловна

Используемые технологии:

• ИКТ

• с элементами опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_elochki.docx662.27 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

«Психоневрологический Дом ребенка №8» Красногвардейского района

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

 в области художественно-эстетического развития

для детей раннего возраста

«Подарок для елочки»

Воспитатель: Стрельцова Г.М.

Используемые технологии:

• ИКТ

• с элементами опытно-экспериментальной деятельности

Санкт-Петербург

2019 г.

Сценарий НОД   в первой младшей группе (дети раннего возраста)

Тема: «Подарок для елочки»

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – рисование жидким цветным соленым тестом.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Знакомство со свойствами снега

- Обогащение и активизация словаря детей (водичка прозрачная, чистая, снежки белые, зима, елочка, синий).

2.   Развивающие:

- Развитие наблюдательности, памяти, познавательной активности, творческого мышления.

-Развитие способности к элементарной исследовательской деятельности.

- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, эмоционально реагировать на результаты экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- Воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.

- Способствовать воспитанию аккуратности при экспериментировании и рисовании.

Предварительная работа:

наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, игры со снегом (лепка фигур, снежков), подвижные игры «Зайка беленький сидит», лепка снежных комочков из пластилина.

Материал:

- Раздоточный:  бумажные тарелочки, пластмассовые ложечки, гуашь синего цвета, пластмассовые стаканчики, жидкое соленое тесто, деревянные палочки, шляпы «волшебников».

-Демонстрационный: пластмассовое ведерко с водой, игрушечная елка, миска пластиковая прозрачная.

Организация детей:

дети сидят на ковре в начале деятельности, в процессе перемещаются к елочке, потом выполняют деятельность за столом

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:

Мы вчера гуляли,

Мы снежок копали,

Снежные комочки

В ведерко собирали,

Под елочкой зеленой

В группе оставляли.

-Ребятки, пойдемте, посмотрим наши снежки, которые мы вчера лепили и оставили под елочкой.

-Где же они?

-Что вы видите в ведре?

-Какая водичка?

(помогает детям с ответами в случае затруднений)

-Что же произошло с нашими снежками?

-Снег тает там, где тепло. У нас в группе тепло или холодно?

-Вот поэтому снежки и растаяли. И что же нам сейчас делать, можем ли мы вернуть елочке снежки? Что делать, чтобы они не растаяли?

  1. Основная часть НОД

 Давайте тогда нарисуем снежки. Какого они цвета?

-Какого цвета краску мне надо взять?

-Я наливаю белую краску (жидкое соленое тесто) каждому в стаканчик.

-Посмотрите, как много краски еще осталось. Ей мы можем раскрасить тарелочки, на которых будут снежки. Какое сейчас время года?

-Зима - волшебное время года. Сейчас я вас превращу вас в волшебников (раздает «волшебные» палочки, надевает шляпы). Одному «волшебнику» дает баночку с синей гуашью, которую просит вылить в белую краску.

-Кручу-верчу, чудо сотворить хочу.

-Посмотрите, какого цвета стала краска?

-Давайте нальем ее в ваши тарелочки.

-Какие красивые стали тарелочки! Какого цвета?

-Теперь мы можем нарисовать на них снежки. Какого они будут цвета?

-А рисовать мы будем сегодня ложками! Чем мы с вами уже умеем рисовать?

-Набираем в ложечку белой краски и кладем комочек нашего снега на тарелочку.

Воспитатель наблюдает, эмоционально реагирует, при затруднении помогает.

-Так мы еще не рисовали! Как теперь обрадуется елочка нашим снежкам. Они- то уж точно не растают!

Слайд №2 

А чем еще можно украсить елочку?

Слайд №3

Скоро у нас праздник - Новый год. Кто же в гости к нам придет и подарки принесет?

3.  Заключительная часть. Рефлексия.

Предлагает детям встать в хоровод:

-Хоровод, хоровод

Весело кружится

А под елочкой снежки,

Елка веселится!

Теперь мы елочка пойдем на улицу и полепим снежки из снега.

Дети слушают стихотворение.

Эмоционально реагируют на слова воспитателя, подходят к елке, заглядывают в ведро.

-Нет снежков.

-Водичку.

-Чистая, прозрачная.

-Растаяли.

-В группе тепло.

Ответы детей.

-Белого.

-Белую.

Дети подходят к столику, где лежат бумажные тарелочки, пластмассовые ложечки, стаканчики.

-Зима.

Один из «волшебников» вливает синюю гуашь в белую.

Все дети размешивают краску «волшебными» палочками, эмоционально реагируют на превращение белой краски в синюю.

-Синего.

Наблюдают, как воспитатель наливает синюю краску (подкрашенное жидкое соленое тесто) в бумажные тарелочки, крутят тарелочки для равномерного распределения цвета.

-Синего.

-Белого.

Ответы детей.

-Дети рисуют снежки под музыку «К деткам елочка пришла».

Кладут тарелочки со снежками под елочку, радуются вместе с воспитателем.

Шарами, игрушками…

Дедушка Мороз

Дети ходят вокруг елочки.

Дети собираются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Подарок для Лунтика"

Конспект НОД предназначен для детей среднего дошкольного  возраста, "Подарок для Лунтика"  образовательная область "Художественно -эстетическое развитие"...

Непосредственно образовательная деятельность «Подарок для мамы»

Занятие по аппликации с применением ЦОС МЭО...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...