Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Материалы и инструменты: кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбомные листы, палитры.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Материалы и инструменты: кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбомные листы, палитры.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся! Становимся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, на столе

Обнаружило письмо. На нtv написано: «Детям старшей группы №9 «Незабудка».

Ребята, это письмо оказывается вам. Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята! Я - домовнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по

ночам. А днм мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель!

Особенно мне понравилась сказка «Цветик - семицветик». Я даже теперь знаю, что

у него 7 лепестков. Только вот я его никогда не видел.. Эх… А очень хотелось

бы…Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете?

Воспитатель: Вот, так домовнок Кузя! Задал нам задачку! Поможем Кузе увидеть

«цветик-семицветик»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

Каким цветом были лепесточки у цветика?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка

Женя,делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки

цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?

Дети:Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки

семицветика. А сколько лепестков у этого цветка? (Семь.) И каждый лепесток своего цвета.

Итак приступаем к рисованию, берем простой карандаш и рисуем в центре листа круг (сердцевину, а вокруг семь лепестков.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверхс опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-

вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в

щепоть, влево-вправо.

Давайте назовем цвета лепестков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вместе выучите фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета.

Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Каждый – красный.

Охотник – оранжевый.

Желает – желтый.

Знать – зеленый.

Где – голубой.

Сидит – синий.

Фазан – фиолетовый.

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Заниматься нам пора.

-Приступаем к закрашиванию лепестков.

- Как получить оранжевую краску?

Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети.

А как получить фиолетовую краску?

Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)

Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?

Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)

Рефлексия:

Ребята посмотрите, какая замечательная цветочная поляна у нас получилась, каждому цветочку нашлось место.

Чем мы с вами занимались?

Как вы думаете, что нам помогло создать такую красивую картину?

Какие трудности возникали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик".

Дети помогают доброй волшебнице спасти страну от злой колдуньи и вернуть цветам их волшебные свойства с помощью нового способа аппликации "обрывная мозаика"....

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Развлечение направлено на развитие у детей дошкольного возраста умения работать в команде, добиваться цели и совершенствовать спортивные навыки....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"

Познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; расширить словарный запас. Продолжать учи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Цель занятия: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.Задачи:1.       Образовательная: закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, ча...