Конспект занятия по рисованию на тему: «Черёмуха».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тропникова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Черёмуха"с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_cheremuha.docx649.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему: «Черёмуха»

с использованием инновационных технологий:

нетрадиционная техника рисования методом тычка.

Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:1.Формировать и расширять представление о дереве черемуха, её роли в природе.

 2.Формировать представление о листьях, соцветии (кисть) черемухи и их строении.

3.Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками.

4.Учить смешивать краски для получения нужного цвета.

5.Учить детей удачно располагать изображение на листе.

6.Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть или ватную палочку по мере надобности).

7.Развивать мелкую моторику рук.

8.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.

9.Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

10.Развивать связную речь.

11.Воспитывать интерес к художественному творчеству.

12. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал: ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением; альбомный  лист с готовым голубым фоном; набор акварельных красок; кисть; стаканчик с водой; 2-3 ватные палочки; салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание дерева черемухи в природе, его строение, характерные особенности; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев»; чтение стихов, загадок; пение песен.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите за окошко, как  тепло и светло! Какое сейчас время года?      (Весна)

- Правильно, а как вы догадались?              (На улице стало тепло, растаял снег, на деревьях появляются зелёные листья,  появились цветы).

- А какой сейчас месяц весны?             (Наступил месяц май).

- Правильно, наступил май. А чем этот месяц отличается от других месяцев весны? Расскажите  о погоде в мае.   (Снег уже давно сошёл, дуют тёплые ветры, солнце пригревает землю, по небу плывут белые облака. Бывают грозы. Дожди омывают землю и природа оживает, бывает радуга).

- Мы говорим что оживает природа, а значит и появляются первоцветы. Что это такое – первоцветы?     (Первоцветами называют самые первые цветы. В мае они начинают расцветать.  Распускаются цветы-ландыши, медуницы, мать-и-мачеха, одуванчики).

- Ребята, а только цветы начинают цвести?        (Ещё начинают расцветать деревья и кустарники – тополь, сирень, черёмуха. Цветут и плодовые деревья – яблони, вишни, сливы).

-  Весной и у людей много работы в поле, в саду, на огороде. Что они делают?

(В мае у людей много забот. Надо землю вспахать и засеять, убрать сухие ветки и траву, в огороде приготовить грядки, посеять овощи и зелень, на клумбах посадить цветы).

- Молодцы, правильно.

- Ребята, посмотрите, я для вас приготовила  ветку черёмухи. С давних пор люди любовались цветущей черемухой, ее благоуханием.  Художники передавали нам красоту этого дерева на картине. А некоторые поэты описывали её в стихах. Послушайте стихотворение Е. Русакова:

Черемуха 

Звонкой песней скворушка

Веселит простор.

Белая черемуха

Встала на бугор.

То ли с неба звездочки

Снег ли на ветвях?

Или в белых сборочках

Кофта на плечах?   

Воспитатель: В природе же после обильного цветения на дереве появляются ягоды; вначале они зеленые, а потом плоды созревают и чернеют. Птицы очень рады такому угощению. На вкус ягода сладковатая и вяжет рот, но пирожки с начинкой из черемухи тают во рту. Готовят из спелых ягод и душистое варенье. А еще ягоды черемухи являются лечебными, помогают при разных заболеваниях. Вот такое это чудесное дерево.

Физкультминутка:

Дети выполняют соответствующие движения.

Нужно нам всем дружно встать,

Мы весну идём встречать.

Все надели сапоги,

В лес весенний мы пошли.

Вот нам мишка помахал,

А вот зайка поскакал.

Ручеёк дрожит, журчит,

За весной быстрей бежит.

Соловьи из гнёзд запели,

Мы послушать все присели.

«Приходите к нам сюда,

Будем рады мы всегда!»

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать веточку черемухи. Присаживайтесь за столы. Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточка и стаканчик. Далее воспитатель показывает, как нарисовать ветку черёмухи.

Из верхнего правого угла кисточкой рисуем основную ветку коричневой краской. Далее рисуем несколько коротких, тонких линий зеленой краской, отходящих  с разных сторон от основной ветки.

Ватную палочку окунаем в жёлтую краску, тычком изобразить серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунаем в белую краску и напечатать белые лепестки - горошинки вокруг жёлтой серединки. Таким же образом изобразить остальные цветы по обе стороны вокруг черенка в виде грозди.

Напомнить детям, что при выполнении тычка палочку надо держать вертикально верхний конец должен быть направлен в потолок.

Между гроздьями кистью прорисовать короткие черенки, для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик - округлой формы.

Во время выполнения рисунка детьми, звучит спокойная  музыка. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\4\DSC_3107.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\4\DSC_3116.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\4\DSC_3115.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\4\DSC_3127.jpg

C:\Users\Алекс\Desktop\КПК\4\DSC_3129.jpg

Анализ детских работ: После выполнения, дети ставят свои рисунки в уголке творчества. Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались и нарисовали красивые веточки, которые стали хорошим украшением нашей группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...