Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нагишева Мария Витальевна

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир.
Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в мир профессий»

https://img.freepik.com/free-photo/_80510-200.jpg?size=626&ext=jpg

https://i.pinimg.com/736x/ff/7c/db/ff7cdbb40fb3587daaec7d8a2c1555ca.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1337215/591aa5b6-6755-4522-85d9-9a92c6b5e69e/s1200

Воспитатель: Нагишева Мария Витальевна

        

г. Новый Уренгой

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в мир профессий»

Цели: закрепить знания детей о профессиях, расширить словарный запас, выполнить рисунок одной из профессий.

Задачи:

- формировать обобщенные представления о труде взрослых,

-развивать умение передавать пропорции изображаемого;

- закрепить умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

-закрепить умение работать с программируемым напольным роботом «Робот пчёлка»

- продолжить работу по формированию умения работать с красками, и карандашами;

- воспитывать  интерес и уважение к людям разных профессий.

Материалы и оборудование: программируемые напольные роботы «Робот пчелка», рабочее полотно, сюжетные картинки по теме,  листы формата А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши,  цветные восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки для воды салфетки.

Структура занятия:

I Введение в тему.

II Ознакомительная деятельность.

III Творческая практическая деятельность.

IV Рефлексия.

Ход занятия:

I. Введение в тему

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю вместе с моими помощниками пчелками отправиться в мир профессий. Что же такое профессия?

(ответы детей)

Обобщение ответов:  Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.

II. Ознакомительная деятельность

Воспитатель: Итак, наши помощники готовы и ждут увлекательного путешествия по улицам нашего города. Ребята, обратите внимание наши пчелки программируются и для того чтобы задать движение, необходимо нажимать на стрелочки то количество раз, сколько шагов необходимо сделать нашей пчелке, чтобы дойти до того или иного здания. Одна клеточка-это один шаг, чтобы наша пчелка начала движение необходимо нажать на зелёную кнопку, которая находится  между стрелками.

Воспитатель: Ну что ж начнем движение! (Дети программируют пчел и по очереди отправляют их к зданиям)

Воспитатель: Наша пчёлка добралась до интересного здания, давайте посмотрим что внутри (Парикмахер) Что это за профессия такая? Какие предметы являются помощниками парикмахера? (ответы детей: фен расческа, и др.).

Воспитатель: Следующая пчелка добралась еще до одного здания, давайте заглянем внутрь, что же там? (Врач) Расскажите о данной профессии. Какие предметы являются помощниками для врача? (ответы детей: стетоскоп, шпатель, шприц и др.).

Воспитатель: Еще одна пчелка приблизилась к зданию, давайте посмотрим что там? (Библиотекарь) Что это за профессия такая? Какие предметы являются помощниками библиотекаря? (ответы детей: полки, книжки и др.)

Воспитатель: Итак, следующая пчелка подошла к зданию, что же там? (Полицейский) Расскажите о данной профессии. Какие предметы являются помощниками полицейского (ответы детей: машина, жезл и др.).

Воспитатель: Еще одна пчелка готова войти в здание, и посмотреть что там. (Продавец) Что за профессия ребята? Какие предметы являются помощниками продавца? (ответы детей: касса, весы, ценники и др.).

Воспитатель: Следующая пчелка добралась до здания, что же там? (Почтальон) Расскажите о данной профессии. Какие предметы являются помощниками почтальона? (ответы детей: машина, сумка и др.)

Воспитатель: Еще одна пчёлка добралась до здания, давайте заглянем что там? (Пожарный) Что это за профессия такая? Какие предметы являются помощниками пожарного? (ответы детей: огнетушитель, машина, каска, рация и др).

Воспитатель: Следующая пчелка дошла до здания, заглянем внутрь. (Учитель) Расскажите о данной профессии. Какие предметы являются помощниками для учителя? (ответы детей: доска, мел, книги, стол и др.).

Воспитатель:  Сколько интересных и очень важных профессий ребята! Их не перечесть!

Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение (ответы детей: пожарный, спасатель, полицейский и др.)
Воспитатель: Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.

III. Творческая практическая деятельность

Воспитатель: Ребята! Давайте мы сегодня побудем в профессии художника! Сегодня у нас на столах разнообразный изобразительный материал: простые карандаши, цветные карандаши и мелки, акварельные краски и кисти, они будут нашими помощниками, чтобы изобразить профессию, которая вам больше всего понравилась! (Дети выбирают себе рабочее место)

Воспитатель:  У каждой профессии ребята есть своя рабочая одежда, когда вы будете изображать одну из профессий,  не забудьте об этом!

( в ходе выполнения творческого задания помочь детям, которые затрудняются в выборе профессии, напомнить последовательность рисования человека)

Воспитатель:  Наши рисунки почти готовы, давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику:

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных (Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель. (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

IV. Рефлексия

Воспитатель: Наши рисунки готовы! Давайте закрепим наши знания, по очереди будем выходить, и рассказывать о профессии, которую вы изобразили и сделаем выставку профессий! (дети по очереди рассказывают о профессиях, делают выставку, делятся мнениями о других рисунках)

Воспитатель: Ну что ж ребята, наше замечательное путешествие подошло к концу, сегодня мы не только посетили различные учреждения и закрепили наши знания о профессиях, но и побывали в профессии художника и  сделали отличную выставку рисунков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по Изо деятельности в подготовительной группе по теме: «Орнамент бута»

Цель:-познакомить детей с культурой азербайджанского народа;- развивать у  детей творчество, воображение;- закрепить навыки рисования кистями разной толщины, используя различные приемы рисо...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Тучка" (подготовительная группа)

Задачи: -учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.-учить детей выражать свои мысли и эмоции;-...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: " Путешествие в мир народных промыслов и ремесел",

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: " Путешествие в мир народных промыслов и ремесел"....