Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) "Веточка для птички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Корнеева Людмила Яковлевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование ) " Веточка для птички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе «ВЕТОЧКА ДЛЯ ПТИЧКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: совершенствовать память и внимание; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу; различать спокойную и бодрую мелодии.
Материалы и оборудование: кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий), краска, кисть, лист бумаги, мольберт, веточка дерева, игрушки (кот, птичка) или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кот, птицы, дерево); листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу».) Вам нравится играть с ней? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Слушание песенки.
Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла, Угостили молочком -
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» говорила. Песенку запела:
Мяу.. .мяу.. .мяу... Мурр.. .Мурр...
Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запе¬ла? А сейчас послушайте рассказ о кошке.
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотят¬ся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Да¬вайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!».) Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее и кошка не достанет ее.
Физкультминутка
Игра «Кошка и птички»

(в музыкальном сопровождении)
Воспитатель играет роль кошки, дети — птичек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся «на веточку».
3. Рисование веточки для птички.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждет, когда мы ее возьмем в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать веточку? (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, который будет иметь ту же окраску, что и стоящая в вазе веточка.) Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмем коричневую. Теперь мы готовы рисовать? У нас есть кисточка, есть краска. Что-то еще нам нужно? (Ответы детей.) Нам нужен лист бумаги, на котором мы будем рисовать. (Воспитатель раздает листы бумаги.) Вот теперь все готово для рисования.
Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, проводят линии.
Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
4. Итог.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»

Тема: «Ветка остролиста».Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать с использованием нетрадиционных способов (отпечаток ладон...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Птичка на ветке"

Формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму  частей тела, красивое оперение....