Непосредственная образовательная деятельность.«Филимоновская барышня"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бородавка Светлана Анатольевна

 Декоративно-прикладное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskaya_baryshnya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Декоративно-прикладное искусство в средней группе.

«Филимоновская барышня"

Программное содержание:
Продолжать знакомить с народной игрушкой для обогащения зрительных впечатлений. Создавать декоративный узор в традиции художественных промыслов.
Знакомство с традиционным элементом филимоновской росписи «цветком». Учить воспроизводить узор при помощи алгоритма.
Воспитание эмоционально-эстетических чувств.

Материал:
Клубок, грузовик, филимоновская барышня, силуэты барышни на каждого ребёнка, алгоритм рисования филимоновского узора «цветок».
Шары Су-Джок.
Ход:
- Здравствуйте ребята. Какие у вас радостные, счастливые глаза!
- Какое у вас настроение?
- Почему оно у вас хорошее?
- Ну-ка, встанем все в кружок, возьмёмся за руки, и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
- Что-то мне тут мешает под ногами, клубок и ниточка тянется, попробую я её потянуть. Что-же будет?
- Машина по дороге едет, а в машине кто-то сидит. Кто это?(филимоновская барышня).
- А зовут её Настенька. Какая ты нарядная!
-Как вы думаете, куда она собралась?(на праздник).
-Почему вы так решили?(потому-что одежда у неё яркая, красочная).
-Каким узором украшена юбка у Насти?( полосочками, ёлочками, цветами).
- Но что-то Настя загрустила. Почему ей стало грустно?
- Она мне шепчет на ушко, что с её подругами случилась очень неприятная история. Вы хотите узнать?
- Тогда слушайте и помогайте мне.
Жили были сестрички. Жили они дружно, весело, а хозяйками, какими были!
Утром встанут избу подметут (Дети выполняют движения руками.)
А выйдут в огород (показывают пальчиками.)
Всполошится весь народ (Разводят руки.)
И петух и курица ( Показ пальчиками).
С деревенской улицы.
Станут девиц в гости звать, (Наклоны).
Станут чаем угощать.
Вот управились они, и пошли на речку бельё полоскать. А вода холодная, руки мёрзнут.
-Как можно погреть ручки?
- Покажем, как мы умеем греться? Возьмите каждый шарик и рассаживайтесь на стульчики.

Су-Джок терапия.
- Раскрыли свои ладошки, и покатился шарик гулять, побежал он по дорожке в гости к мизинцу, к безымянному пальцу, к среднему, указательному и большому. Положили шарик на другую ладошку. Покатился гулять.
- Полоскали они бельё, смотрят, а все узоры на юбках смылись. Очень расстроились барышни, не попадут они на праздничное гулянье.
- Вам жалко?
-Вы хотите помочь им?
Как мы сможем помочь?
-Да, у нас есть краски, и мы сможем им помочь. Каким узором мы раскрасим юбку барышни?
-Положите шарики, и подойдите к мольберту, встаньте полукругом, чтобы не испортить наши глазки близко не подходите. Я вам покажу, как можно раскрасить юбку.
-У юбки выделяем кайму и проведём линию. А кайму мы можем украсить каким узором?(полосочками и ёлочками).
- Эти элементы мы с вами уже умеем рисовать, поэтому я не буду вам показывать, только хочу напомнить что, полосочки чередуются по цвету. А я вам покажу новый элемент «цветок» им можно украсить юбку.
-Сначала мы нарисуем кружок, вокруг кольцо,а на кольце нарисуем листики.
На юбке можно нарисовать один большой цветок, или несколько маленьких. А поможет вам вспомнить последовательность рисования схема, на которой видно что сначала мы рисуем кружок, затем кольцо, а на кольце листочки.
-Выбирайте барышню и рассаживайтесь за столы. Начинайте рисовать.
(Звучит музыка).
Итог:
- Заканчиваем рисовать, берём свою барышню и встанем в хоровод. Какой дружный, красивый получился у нас хоровод. Какие красивые, нарядные барышни у нас получились.
-Какой узор мы научились рисовать сегодня?
- Посмотрите у кого самый красивый и ровный получился цветок, заходи в серединку.
-У кого полоски чередуются по цвету? Заходи в середину хоровода.
Какой барышне мы сегодня помогли?(филимоновской).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и  композицию узора на изделиях; созд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная барышня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей старшей группы...

Непосредственно-образовательная деятельность "Дымковская барышня"

воспитание интереса к русскому народному творчеству...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Филимоновские узоры"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Филимоновские узоры"...