конспект нетрадиционного рисования в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netraditsionnogo_risovaniya_v_mladshey_gruppe.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД  Познавательное развитие (рисование  с использованием нетрадиционной техники-рисование пальчиком) в           младшей  группе. «Рябина для снегирей».

ФИО педагога, должность: Огаркова Галина Георгиевна  (воспитатель)

Возрастная группа воспитанников: Младшая группа

Наименование образовательной организации:

Тема НООД: Познавательное развитие (рисование пальчиковыми красками).

Форма организации обучения детей: Фронтальная.

Цель: Продолжать знакомить детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком.

Задачи: 1 Продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками.

2 Закреплять знания о красном цвете и о количестве предметов (много-мало).                                                                                                                      

3 Воспитывать аккуратность при выполнении работы, вызывать интерес к игровой деятельности.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.  

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: Рисование.

Форма организации детей: Групповая.

Материал и оборудование: Пальчиковые краски красного цвета на каждого ребенка, ватман с нарисованным деревом рябины, снегири на двухстороннем скотче, кружочки для каждого ребенка из белой бумаги диаметром 9 сантиметров, влажные салфетки, магнитофон, запись песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

Планируемый результат: Дети умеют рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками».

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание иллюстраций с изображением гроздей рябины и птиц, живые ветки рябины, беседа, чтение стихотворений.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть- вводная

Цель: Организовать внимание  детей, настроить на восприятие предлагаемого материала.

Создание образовательной ситуации.

 -Ребята, сегодня к нам прилетели птички, посмотрите, какие они красивые, это снегири. Здесь разные птицы: большие и маленькие

-Ребята, скажите мне пожалуйста, эта птичка большая или маленькая?

-А вот эта?

- А, какого цвета у них грудки?
-Дети, снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу, зимой они любят клевать рябину. Какого цвета ягоды на веточке? Посмотрите на наше дерево рябину. На нем есть немного листьев. Какого они цвета? Но на дереве нет ягод. Что же будут клевать наши снегири?

Дети рассматривают картинки снегирей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают картинку с изображением дерева рябины и отвечают на вопросы воспитателя.

Создание в группе положительного психологического микроклимата.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

-Ребята, я знаю, как помочь птичкам. Давайте нарисуем ягодки – рябинки и угостим ими снегирей?

- Сегодня ягодки будем рисовать пальчиком.
- Но, прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе:
Птичка крылышки сложила, 
Птичка крылышки помыла, 
Птичка клювом повела, 
Птичка зернышки нашла, 
Птичка зернышки поела, 
Птичка песенку запела. 
Птичка крылышки раскрыла 
Полетела, полетела.

-Давайте.

Дети ложат руки на стол,

Гладят одной ладошкой другую, соединяют пальцы в замок, а указательные выпрямляют, ведут руками в замке влево-вправо, стучат «клювом» по столу, говорят «чик-чирик»,руки разводят в стороны и плавно машут руками.

2 часть- основная

Цель: Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

-Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать.

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик, и прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Вот таким образом у нас получается ягодка.

Дети внимательно слушают рассказ  и наблюдают за действиями воспитателя.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

-Ребята, напомните мне пожалуйста, краской какого цвета мы будем рисовать ягодки?

-Чем мы будем рисовать ягодки?

-Сколько ягодок мы можем нарисовать?

-Верно, мы можем нарисовать столько ягод, сколько захотим и что бы хватило всем птичкам.

-Красной краской.

-Пальчиком.

-Много.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

-А теперь, приступим к работе. Не забывайте, что с краской обращаться нужно очень аккуратно. Пальчик окунайте в краску осторожно и прикладывайте его к веточке, если краски на пальчике не осталось, что вы будете делать?

-Правильно, опять окунать в краску.

-Машенька, прижимай пальчик к веточке и покачай его. Вот какая ягодка у тебя получилась. Теперь рисуй следующую ягодку.

-Миша, у тебя ягодки получаются очень маленькие, качай пальчик из стороны в сторону. Вот хорошо.

Дети приступили к рисованию.

3 часть- заключительная

Цель: Воспитывать чувство удовлетворения от успешного выполнения работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Вот и готовы ягодки. Ребята отложите ваши рисунки в сторону, вытрите пальчики от краски салфеточкой.

-Ребята, давайте ваши ягоды поместим на рябину, и угостим ими снегирей?

-А теперь, посмотрите, сколько много ягод на рябине? Какие красивые ягодки у вас получились.

- Давайте пригласим снегирей и вместе скажем: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

-Помогите мне рассадить птичек на веточки и покажите им какие ягодки вы нарисовали для них.

Дети приводят руки в порядок.

Дети приклеивают свои кружочки с нарисованными ягодами на общее дерево и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети помогают рассадить птиц на веточки дерева.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

-Пока птички кушают, мы с вами отдохнем и поиграем в игру-имитацию «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам!

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам!

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет!

Маленькая птичка песенки поет, поет!

Дети участвуют в игре.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное  рисование вторая младшая группа...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе "Елочка нарядная"

нетрадиционное рисование ватными палочками в младшей группе...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...