Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сидорова Ольга Валерьевна

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Лесная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому  развитию

 "Лесная сказка"

ФИО: Сидорова Ольга Валерьевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №56» г. Дзержинск

Возрастная группа: старшая группа

Цель: продолжать совершенствовать умения детей при помощи различных изобразительных средств через игровые методы и приемы передавать выразительные особенности животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение рисовать методом тычка;

- побуждать передавать в рисунке характерные особенности животных (туловище, голова, хвост, лапы);

- продолжать работать над передачей соответствующих черт животного с помощью разных способов рисования (щетинная кисть, тычок и т. д);

- закреплять умение самостоятельно находить место своему рисунку в общей композиции;

- побуждать к проявлению самостоятельности в работе над содержанием своего рисунка в пределах предложенной темы.

Коррекционно-развивающие:

- обогащать словарь детей;

- развивать мышление, воображение, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать самостоятельность в выборе выразительных средств (форма, цвет, материал).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к животным;

- воспитывать эстетические чувства в процессе работы;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание закончить свою работу;

- воспитывать уважение и интерес к работе товарищей.

Методы и приемы: игровой, словесный-беседа, художественное слово, пояснение, поощрение, использование речевого материала (пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение; элементы психогимнастики.

Материал и оборудование: магнитная доска рисунок – картина весеннего леса, магниты, магнитофон, магнитофонная запись.

Раздаточный материал: альбомного листа тонированной бумаги для рисования четырех цветов на выбор; гуашь, простой карандаш, трафареты животных; стаканчики с водой, подставки для кисточек; палитра, тряпочки, щетинные кисти, тычки, восковые мелки.

Дифференцированный подход в изобразительной деятельности:

- низкий уровень развития детей;

- средний уровень развития детей;

- выше среднего уровня.

Ход ООД

Организационный момент

- Ребята! Хотите я вам расскажу сказку?

- А вы мне будете помогать.

Звучит спокойная музыка.

- Жили-были в одном лесу лохматая медведица со своими… (выкладываю на доске изображения животного).

- Покажите, какие они были неуклюжие, косолапые.

- Серая волчица со своими шустрыми, резвыми? (прикрепляю изображение волчицы).

- Покажите их.

- Рыжая лисица со своими?. (прикрепляю изображение лисицы).

- Покажите какие любопытные, хитрые лисята.

- Пушистая зайчиха со своими маленькими, осторожными? (прикрепляю изображение зайчихи).

- Покажите их.

- Колючая ежиха со своими?. (прикрепляю изображение ежихи).

- Покажите маленьких, забавных ежат.

- Детеныши были шаловливые, озорные, любопытные и везде совали свой нос. Весело было в лесу.

Музыка заканчивается.

- Что-то тихо стало в лесу. А вот и сорока летит, мы у нее и спросим.

Появляется сорока.

- Тревога – тревога – тревога. Помогите, помогите. Пропали малыши – шалуны.

- Ребята, что-то невеселая у нас получается сказка.

- Что же делать?

- Сорока, помоги, подскажи. Появляется сорока.

- За мной, все быстрее за мной.

Основная часть:

Смотрите, ребята, а сорока – то нас привела к волшебному домику.

- Как вы думаете зачем?

- Верно, чтобы мы нарисовали детенышей.

Сорока«Скажите мне кого вы будете рисовать».

- Выберите то, что вам надо для работы и проходите на место.

- Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается. Прежде, чем вы приступите к рисованию мы с вами скажем волшебные слова для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому….

- А сейчас на секунду закрыли глазки, представили, каких вы будете рисовать маленьких. Пушистых несмышлёных детенышей. Открыли глазки и приступили к работе.

Процесс рисования. Звучит спокойная музыка.

Прилетела сорока, она хвалит детей, делает им замечания. Помогает, гладит по головке.

Таня молодец, держит карандаш правильно, в правой руке.

Никита с Димой тоже стараются трафарет держат на одном месте на листочке, чтобы детеныши никуда не убежали.

- А каких пушистых детенышей Саша и Вася нарисовали.

- Тимур смелей нажимай на кисточку, пусть твой малыш будет пушистый (сорока сверху садится на кисточку и помогает).

- Что – то бледненький малыш у Димы получается. Добавь краски, чтобы яркая шерстка у него была.

- Не трещи, сорока, ребята все сделают.

Сорока приглашает детей поиграть.

Физкультминутка

- В лес весенний на прогулку.

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не нейти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу весеннем

Мы детенышей найдем.

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

Серый волк бежит по лесу,

Серый волк – зубами щелк.

Ходит, бродит вдоль, дорожек

Весь в иголках серый еж.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Появляется сорока.

- Хватит по лесу гулять,

Быстро деток рисовать.

Пальчиковая гимнастика.

Звучит спокойная музыка.

- А ты не забыл глазки нарисовать?

- У твоего малыша везде иголки острые? А вот тут, наверху?

- У всех малышей коготки маленькие, острые. У твоего тоже сейчас вырастут.

- А твоей малыш что-то грустит, он скоро увидит маму, нарисуй его веселым.

Заключительная часть:

Сорока«Молодцы! Все нашлись!»

- А как же нам дорогу в лес найти, чтобы вернуть малышей?

Сорока: А я вас проведу. Скорей за мной. Всем – всем – всем! Радостная весть! Нашлись малыши – шалуны. К мамам торопятся».

- Где мой пушистенький зайчонок? Вот он мой пушистенький комочек.

Сорока: А у тебя кто? Похож? Такой же колючий? Пусть бежит скорее к маме.

- А мой лисенок где заблудился? Мама ждет тебя, беги скорей к маме.

Мамы – животные благодарят детей за своих детенышей.

- вот и нашлись детеныши. Каждого мама приласкает, погладит. Стали они жить – поживать и лета дожидаться. Тут и сказке конец. А кто поможет молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...