Мастер-класс для педагогов
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа)

Мастер-класс для педагогов   «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_risovanie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

МЕТРОВАГОНМАШ»

ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «Алёнушка»

                                                                                                                                                           

                                 

                                  Мастер-класс для педагогов        

 «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».

      Выполнил: воспитатель

      Балан М.А.

                                          г. Мытищи 2018г.


Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые, коллеги. Предлагаю, Вашему, вниманию мастер-класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями». Нет более безнадежного занятия, чем рисовать пустоту, нет   ничего труднее, как живописать однообразие.

Стефан Цвейг

- Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

- Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей) Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

- Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

- Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования:

техника тычка;

рисование пальчиками;

рисование ладошкой;

оттиск пробкой, печатками, ластиком;

оттиск поролоном, пенопластом;

оттиск смятой бумагой;

обрывание бумаги;

скатывание бумаги;

рисование восковыми мелками и акварелью;

рисование акварелью и свечой;

монотипия приоритетов;

монотипия пейзажная;

кляксография;

набрызг;

тиснение;

тычкование;

цветной граттаж;

черно-белый граттаж;

рисование акварельными мелками;

рисование нитками;

рисование с помощью мыльных пузырей;

рисование пластилином;

рисование солью;

рисование опилками;

- Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

- А сейчас, предлагаю, Вам, окунуться в детство и попробовать порисовать мыльными пузырями. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Это очень интересная техника, она порадует и взрослых и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

- Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей.

- Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.

- А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

Практическая деятельность.

- Скажите, пожалуйста, Вам было интересно?

- Может, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями?

- Было очень приятно всех видеть, спасибо за внимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...