Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка».
план-конспект занятия по рисованию

Лариса Монголовна Хобракова

 

 

Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка».

 Цель:

  • учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;
  • создавать сказочный образ;
  • закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов;
  • разные приемы;
  • чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Задачи:

  1. Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования.
  2. Развивать чувство ритма.
  3. Закреплять знания названий цветов.
  4. Воспитывать эстетический вкус.

Методические приемы:

  • рассматривание картинок;
  • театрализованное представление;
  • вопросы;
  • ответы детей;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкультминутка.

Предварительная работа: беседа о зиме.

Оборудование:

  • картинки с изображением рукавичек;
  • рукавичка.

 

 

 

 

 

 

Материал:

  • кисточки;
  • гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета);
  • баночки с водой;
  • заготовки рукавичек;
  • салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять?

Дети: Куртка, штаны, шапка, рукавички.

Воспитатель: А зачем нам нужны зимой рукавички?

Дети: Чтобы ручки не мерзли.

Воспитатель: Ребята, сейчас  мы прочитаем сказку, которая так и называется «Рукавичка».

      Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! - Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он, рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна.

 

 

  Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок - серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк - серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка - батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? 

Рассуждения детей.

Воспитатель: Поможем им, нарисуем для зверей домики - рукавички, что бы им зимой было не холодно.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено? 

Дети: Рукавички.

Показ трех нарисованных по-разному рукавичек.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Как украшены рукавички? 

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите-ка мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Это звери».

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.

Воспитатель: Вот какая рукавичка у меня получилась.

Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.

 

 

 

 

Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? 

Дети: Они получились яркие, красивые, нарядные.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам  понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и порадуемся:

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! 

(руки развести)

Снега выпало немало. 

(рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, 

(бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! 

(имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода 

(опять развести руки)

Рукавички хоть куда! 

(показать ладони)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Рукавичка».

 Цель:

  • учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;
  • создавать сказочный образ;
  • закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов;
  • разные приемы;
  • чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Задачи:

  1. Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования.
  2. Развивать чувство ритма.
  3. Закреплять знания названий цветов.
  4. Воспитывать эстетический вкус.

Методические приемы:

  • рассматривание картинок;
  • театрализованное представление;
  • вопросы;
  • ответы детей;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкультминутка.

Предварительная работа: беседа о зиме.

Оборудование:

  • картинки с изображением рукавичек;
  • рукавичка.

Материал:

  • кисточки;
  • гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета);
  • баночки с водой;
  • заготовки рукавичек;
  • салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять?

Дети: Куртка, штаны, шапка, рукавички.

Воспитатель: А зачем нам нужны зимой рукавички?

Дети: Чтобы ручки не мерзли.

Воспитатель: Ребята, сейчас  мы прочитаем сказку, которая так и называется «Рукавичка».

      Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! - Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он, рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна.

  Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок - серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк - серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка - батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? 

Рассуждения детей.

Воспитатель: Поможем им, нарисуем для зверей домики - рукавички, что бы им зимой было не холодно.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено? 

Дети: Рукавички.

Показ трех нарисованных по-разному рукавичек.

Воспитатель: Как украшены рукавички? 

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите-ка мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Это звери».

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.

Воспитатель: Вот какая рукавичка у меня получилась.

Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.

Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? 

Дети: Они получились яркие, красивые, нарядные.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам  понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и порадуемся:

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! 

(руки развести)

Снега выпало немало. 

(рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, 

(бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! 

(имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода 

(опять развести руки)

Рукавички хоть куда! 

(показать ладони)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...