Конспект НОД по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по изобразительной деятельности  по ознакомлению с  «Филимоновской игрушкой» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности                                  «Филимоновская игрушка»

Цель: Продолжить изучать историю возникновения Филимоновской игрушки и ее отличительные особенности.

Задачи:

1. Учить детей  расписывать шаблон игрушки, применяя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

2. Учить детей воспринимать красоту родной традиционной культуры.

3. Развивать у детей внимание, воображение.

4. Воспитывать у  детей желание воспринимать красоту родной традиционной культуры.

Предварительная работа:

• рассматривание филимоновских игрушек,

• беседа о народных промыслах,

• рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

• роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.

Ход занятия:

Беседа по картинкам:

- Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня)

- Как эти игрушки называются? (филимоновские)

- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)

- А почему игрушки называют филимоновскими, а деревню Филимоново? (раньше жил в деревне дед Филимон, лепил игрушки из глины, вот и получили они такое название)

- А в наше время, кто делает филимоновские игрушки? (мастера)

Рассматривание элементов росписи:

Эти игрушки делали мастера в деревне Филимоново. Местность в деревне богата глиной, поэтому и родился такой промысел – глиняные свистульки.

Чтобы глину достать, надо вырыть колодец. Вниз спускаются два человека, зажигают свечу и набирают в ведра глину. Наверх ведра поднимают тоже двое? Достают глину только зимой. А почему, кто знает? (ответы детей). Летом в колодце нет воздуха и людям нечем дышать.

Глина в этих краях очень эластичная и жирная. При просушке Филимоновская глина быстро покрывается трещинами, поэтому ее приходится все время заглаживать мокрыми руками, невольно сужая и вытягивая туловище фигурки.

Потом фигурки несли к земляным печам, которые были на окраине деревни в овраге. Игрушки раскаляются в печи, сначала до красна, а потом до бела.

- А теперь я прочитаю вам стихотворение про филимоновскую игрушку:

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве –

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья –

Колокольной Руси перезвон.

Н. Денисов.

- Красивое стихотворение? Как вы считаете, это стихотворение подходит под описание филимоновской игрушки? Почему?

- А теперь, давайте встанем и немного подвигаемся.

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо-влево разведу

И, как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану.

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного.

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я смогу!

- Ребята, а давайте и мы почувствуем себя мастерами по росписи филимоновских игрушек.

- Вначале деятельности детей вспомнить: какие красками рисуют филимоновские мастера (красная, синяя, жёлтая, зелёная, какие расписывают узоры (точки, полоски, снежинки, ёлочки, ломанная линия –«заборчик»). Дети внимательно рассматривают образцы, а потом самостоятельно расписывают свои «игрушки».

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили? С какими народными умельцами мы познакомились? Кому мы сегодня помогали расписывать «игрушки»? Справились ли вы? Конечно. Молодцы, ребята.

- Теперь, дети, вы знаете, что наш русский народ очень талантливый, потому что умеет создавать такие красивые предметы.

«Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт». И. Кадухина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и  композицию узора на изделиях; созд...

Занятие по изо деятельности "Филимоновская игрушка"

Занятие по изо деятельности "Филимоновская игрушка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Филимоновские узоры"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Филимоновские узоры"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".

Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту. И изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковский игрушке. Развивать чувство цвета, эсте...