Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Светлана Юрьевна

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование на тему "Весна"19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию

«Весна»

(старшая группа)

                                                                           Воспитатель:

Петрова Светлана Юрьевна

высшая квалификационная категория

г. о. Электрогорск

2020 год

Интеграция образовательных областей: 

-«Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – рисование),

-«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим),

- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь),

- «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения, нравственное воспитание).

Виды детской  деятельности:

-коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы,  музыкальная.

Цель:

 - познакомить детей с признаками весны, нарисовать пейзаж весны.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление детей о признаках весны.

     -Закрепить умение рисовать деревья, кустарники.

    - Учить детей правильно пользоваться кистью, красками.

Развивающие:

- Развивать умение аккуратно наносить краску.

-Развивать активный словарь детей.

 -Развивать способность к обобщению, умение подбирать прилагательные к существительным.

 -Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения, общения, взаимопомощь, любовь к природе.

Ожидаемый результат:

-знают признаки весны, умеют передавать их в рисунке.

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

-мяч, иллюстрации и картины о весне, магнитная доска, лист бумаги А3 тонированный для показа работ.

Раздаточный:

-листы бумаги А4 тонированные, краски акварель, кисти, тряпочки, подставки под кисти.

Словарная работа

-безоблачное, погожий, перелётные птицы, пейзаж, явления природы, капель, ствол, веточки, проталины.

Индивидуальная работа 

- помощь в игре «Весенние слова» (подбор слов), в рисовании пейзажа.

Содержание образовательной деятельности

Ход занятия:

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(ответы детей)

В: Первый месяц весны – март - приносит много радости людям. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка. Сегодня на занятии мы поговорим о весне, почитаем стихи об этом замечательном времени года, рассмотрим картины и иллюстрации, а затем нарисуем свои впечатления на листе бумаги.

В: сейчас мы послушаем стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»

(ребёнок)

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

В: Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Какие признаки весны вы услышали? Какие ещё признаки весны вы знаете? (ответы детей)

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Весенние слова», я буду называть слова, брошу мяч, а вы отгадайте, о чём речь.

-Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное….(небо)

-Яркое, золотое, тёплое, ласковое….(солнце)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий….(день)

-Первые, молодые, зелёные, клейкие….(листочки)

-Перелётные, зимующие, хлопотливы, поющие….(птицы)

Сейчас мы с вами рассмотрим картины и иллюстрации о весне, обратим внимание на весенние явления, о которых уже говорили, вы можете мне рассказать о том, какое вам больше всего нравится (дети находят, что им нравится, и обобщают ранее сказанное).

В: Теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свою картинку про весну. Подумайте, что можно нарисовать? (ответы детей). Приступаем к работе (дети под музыку рисуют).

Воспитатель располагает работы на столах. В: давайте рассмотрим наши работы и выберем самые выразительные, от которых в группе стало ярче и по-весеннему веселее (ответы детей).

Рефлексия:

Дети, что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового? Молодцы, вы сегодня все постарались, нарисовали красивые картины про весну, теперь она придёт к нам ещё быстрее!

Список литературы:

-Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Комаровой - старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина (изд.2) -Учитель, 2018

- Изобразительная деятельность детей в детском саду. Комарова Т.  - М.: МаРТ, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...