Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Орлова сауле Галлиновна

познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования солью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по худочественно-эстетическаму развитию «Рисование»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес; развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  к изобразительной деятельности.

Материал для занятия: цветные листы голубого цвета, трафареты деревьев, клей, кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей), прозрачные стаканы с водой, детские ложки, письмо, посылка,

Содержание НОД: 

Воспитатель: Ребята, каждый день, когда идёте в детский сад, вы наверно обращаете внимание на окружающую природу? Посмотрите в окошко! На улице так красиво!  На крышах домов лежит снег, деревья укутаны снегом. Кто так украсим окружающую природу?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что русские художники очень любили и любят рисовать зимние картины. Как называются картины, на которых изображена природа?

 Дети: Пейзажи.

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картины русских художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи. Проходите, садитесь на стулья. 

Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки вместе.

Воспитатель показывает картинки детям « Зимний лес» 

Воспитатель: Ребята, последняя картина называется «Зимняя сказка». А вам показалось, что все картины были сказочно красивые? Ответы детей

Воспитатель вешает на доску картину №1 из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Смотрите, перед нами сказочный лес. А это кто? Из какого мультфильма? «Маша и Медведь» .В какое время года Маша пошла гулять по лесу?

Дети: отвечают.

Воспитатель:  А теперь слушаем сказку: Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила (картина №2), как ушла вглубь леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна (картина №3) Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке. Вошла и очень удивилась, когда увидела медведя (картина №4).

Воспитатель: Ребята, ещё расскажите Мишке какая зима?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки?

Дети: Давайте поможем!

(В дверь стучится кто-то и говорит, что пришла посылка и письмо  ребятам )

Воспитатель: Нам пришла посылка и письмо. Интересно, от кого. Милана  прочитай.

Милана читает: От Зимы.

Воспитатель: Что же может быть в этой посылке?

Воспитатель читает:

ПИСЬМО

Снег сейчас я вам прислала

Он рассыпчатый и славный

Нарисуйте Мишке зиму

Пусть любуется и знает

Как красиво всё кругом.

Воспитатель: Ребята, а ещё тут загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна… (соль)

Дети: Соль!

Воспитатель: Раскройте посылку и посмотрите, что там лежит.

Дети рассматривают содержимое - пакет.

Воспитатель: Давайте мы откроем и посмотрим, что в пакете.

Воспитатель открывает пакет и высыпает содержимое на поднос.

Воспитатель: Какого цвета соль? Похожа она на снег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня зима предлагает нам нарисовать картинки для Мишки солью. Нарисуем?

Физ.минутка

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

Рисовать сейчас пойдём

 Детей пригласить к столам для рисования.

Воспитатель:  Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же. На столе у вас трафареты силуэтов деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дереваТеперь нужно трафарет убрать. Теперь я нарисую клеем сугробы вокруг дерева. И поставлю клеем по всему листу точечки – это будет снег.  Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек. А можно воспользоваться маленькими ложечками.

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

 Воспитатель: Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем. Повесим наши работы на магнитную доску и покажем их Мишке.

Дети вешают картины на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...