Художественное творчество(рисование) на тему «Цветы для Ветеранов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Художественное творчество(рисование) на тему  «Цветы для Ветеранов»

Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Задачи:

Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о праздниках государственного значения – 9 Мая! День Победы! Формировать интерес у детей к героическому прошлому своей Родины.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивать детское самостоятельное творчество.

Воспитательные: Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей через художественное творчество.

Материалы и оборудование: иллюстрация ВОВ, гуашь, кисти, альбомы, баночка с водой, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_tvorchestv_tsvety_dlya_veteranov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество(рисование) на тему  «Цветы для Ветеранов»

Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Задачи:

Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о праздниках государственного значения – 9 Мая! День Победы! Формировать интерес у детей к героическому прошлому своей Родины.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивать детское самостоятельное творчество.

Воспитательные: Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей через художественное творчество.

Материалы и оборудование: иллюстрация ВОВ, гуашь, кисти, альбомы, баночка с водой, салфетки.

Ход ООД.

1.Организационный момент:

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов.

Потому что здравствуй

Значит «Будь здоров».

Воспитатель: Давайте поздороваемся все дружно и пожелаем друг другу здоровье.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение Татьяны Лавровой.

В славный праздник – День Победы,

Я спешу поздравить деда.

Он вояка храбрый, бравый,

Защищал свою державу!

В 20 лет – солдат бывалый,

Горя видел он немало.

Он с боями шёл от Волги.

Путь был трудным, страшным, долгим.

Сталинград, Москва, Варшава…

За отвагу – Орден Славы.

Столько званий и медалей

Вы, поверьте, не встречали!

Дед рассказывал немножко

Про войну и про бомбёжку.

Как в окопах кашу ели,

И до срока поседели.

Был он ранен и простужен,

Шёл в атаку, был контужен.

И в походном медсанбате

Повстречался с бабой Катей.

Повезло и ей,и деду:

Вместе встретили Победу.

И теперь цветущим маем

Праздник дружно отмечаем.

Воспитатель: Ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении. (ответы детей)

Воспитатель: Когда отмечают в нашей стране День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)

Воспитатель: Что это за победа? Над кем? (Победа над фашистской Германией)

2.Основной момент:

Воспитатель: В самую короткую ночь в году 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также поработить и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, женщин и стариков, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистов, победили их и прогнали из нашей Земли. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый великий день.

Воспитатель: Как отмечают День Победы?

Воспитатель: Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят им цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы

Воспитатель: Ребята, если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать цветы, которые называются гвоздики, их чаще всего возлагают к памятникам на День Победы в Великой Отечественной войне и дарят ветеранам.

Воспитатель:Посмотрите пошагово как мы будем это делать:На сухую кисть наносим поочередно краску: белую, красную, розовую. Рисуем в технике «тычок» сухой кистью, небольшие круги для бутонов и овалы для распустившихся цветов. Ждем, когда краска немного подсохнет и промыв кисть, набираем зеленую краску. рисуем нижнюю часть цветка. и стебли. Стебли рисуем в два приема, чтобы были схожи с настоящими стеблями. Прорисовываем листья и украшаем цветы лентой.

Воспитатель: Перед тем как мы начнем с вами работать, надо размять наши пальчики и приготовить глаза. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

Воспитатель: Что мы будем рисовать? (ответы детей)

Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность, осанку.

Воспитатель: Ребята, солдаты во время боев отдыхали, и я вам тоже предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка «Мы пока что дошколята»

Мы пока что дошколята,(ходьба на месте)

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два — дружно в ногу,(ходьба по кругу)

Три, четыре — тверже шаг.

На парад идут солдаты —(«Взять под козырек»)

Они смелые ребята.

Раз, два — дружно в ногу,(ходьба по кругу)

Три, четыре — тверже шаг.

Воспитатель: У вас получились замечательные цветы! Предлагаю все ваши работы повесить на нашей выставке.

3.Итог

Воспитатель: Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Какому празднику посвящена наша работа? Скажите какая из работ получилась самая яркая? Молодцы! Вы хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...