художественно-эстетическое развитие (рисование )
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Конспект НОД 

Художественно-эстетическое развитие рисование (рисование)

во втрой младшей группе 

Цель: Приобщать детей к искусству рисования , формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи: Учить детей  держать кисточку в правой руке выше железного наконечника ,развивать чувство цвета и композиции, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания цветов (желтый, красный ,зеленый) воспитывать аккуратность в  работе.

Образовательная область: Художественно -эстетическое развитие.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным деревом, салфетки, краски красного ,жёлтого , зелёного цвета , кисти, баночки с водой ,подставки ,готовый образец, картинки ,клеёнка.

 

Ход занятия:

Организационный ( игровой приём,сюрпризный момент)

Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад по пути мне встретилась девочки и подарила вот такую красивую коробочку .Давайте откроем и посмотрим что же в ней лежит .

Рассматривание картинки "Осеннее дерево"

Посмотрите это же картинка с изображением  красивого осеннего дерева.

Посмотрите, что есть на дереве?(листочки)

Верно ,на дереве есть осенние листочки.

Давайте назовём какого они цвета .

Мира ,какого цвета листик?(красного)

Надя, какого  цвета листик?(жёлтого)

Рамиль, какого цвета листик?(зелёного)

Верно ,на дереве листочки красного, жёлтого ,зелёного цвета.

Основная часть (Рассказываю стихотворение «Осень» ( М.Ходякова)

Сейчас я вам расскажу стихотворение, называется «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Какое красивое стихотворение написала

( М.Ходякова)

А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками .

Пальчиковая игра "Осень"

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый ,Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)Ветер бросил на тропинку.

Рассматривание дерева

Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали  голыми, ненарядными)

А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится?

Эмир ,тебе какое дерево нравится больше?

Илья ,какое дерево тебе нравится больше?

Верно ,с листочками дерево красивее и наряднее.

Давайте мы с вами нарисуем на деревьях красивые, разноцветные  листочки .

Показ с объяснением

Ребята ,посмотрите как я буду рисовать листики .

Возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками , выше железного наконечника , мокну в баночку с водой ,затем  в краску красного цвета  ,и аккуратно приложу к веточке, затем помою кисть в баночке с водой , макну кисточку в краску жёлтого цвета , и приложу к веточке ,  помою кисть в баночке с водой, макну кисточку в краску зелёного цвета , и приложу к веточке . Посмотрите какое красивое дерево у меня получилось .

Теперь ребята, возьмите кисточку  в правую руку тремя пальчиками выше железного наконечника, намочите в баночке с водой ,макните в краску  и приложите кисточку с краской к веточке . (По хожу помогаю детям если не получается)

Заключительная часть (словесное поощрение)

Молодцы!  посмотрите какие красивые осенние деревья у нас получились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по рисованию16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Приобщать детей к искусству рисования , формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи: Учить детей  держать кисточку в правой руке выше железного наконечника ,развивать чувство цвета и композиции, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания цветов (желтый, красный ,зеленый) воспитывать аккуратность в  работе.

Образовательная область: Художественно -эстетическое развитие.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным деревом, салфетки, краски красного ,жёлтого , зелёного цвета , кисти, баночки с водой ,подставки ,готовый образец, картинки ,клеёнка.

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя и детей

Организационный

Основная часть

Заключительная часть

Игровой приём

Сюрпризный момент

Рассматривание картинки

Осеннее дерево

Вопросы

Вопросы

Рассказываю стихотворение

«Осень» ( М.Ходякова)

Пальчиковая игра «Осень»

Рассматривание дерева

Вопросы

Указание

Показ с объяснением

Указание

Самостоятельная деятельность детей

Словесное поощрение с раздаточным материалом

Ребята, по дороге в детский сад по пути мне встретилась девочки и подарила вот такую красивую коробочку .Давайте откроем и посмотрим что же в ней лежит .

Посмотрите это же картинка с изображением  красивого осеннего дерева.

Посмотрите, что есть на дереве?(листочки)

Верно ,на дереве есть осенние листочки.

Давайте назовём какого они цвета .

Мира ,какого цвета листик?(красного)

Надя, какого  цвета листик?(жёлтого)

Рамиль, какого цвета листик?(зелёного)

Верно ,на дереве листочки красного, жёлтого ,зелёного цвета.

Сейчас я вам расскажу стихотворение, называется «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Какое красивое стихотворение написала

( М.Ходякова)

А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками .

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый ,Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)Ветер бросил на тропинку.

 Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали  голыми, ненарядными)

А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится?

Эмир ,тебе какое дерево нравится больше?

Илья ,какое дерево тебе нравится больше?

Верно ,с листочками дерево красивее и наряднее.

Давайте мы с вами нарисуем на деревьях красивые, разноцветные  листочки .

Ребята ,посмотрите как я буду рисовать листики .

Возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками , выше железного наконечника , мокну в баночку с водой ,затем  в краску красного цвета  ,и аккуратно приложу к веточке, затем помою кисть в баночке с водой , макну кисточку в краску жёлтого цвета , и приложу к веточке ,  помою кисть в баночке с водой, макну кисточку в краску зелёного цвета , и приложу к веточке . Посмотрите какое красивое дерево у меня получилось .

Теперь ребята, возьмите кисточку  в правую руку тремя пальчиками выше железного наконечника, намочите в баночке с водой ,макните в краску  и приложите кисточку с краской к веточке . (По хожу помогаю детям если не получается)

Молодцы!  посмотрите какие красивые осенние деревья у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.  Участники: педагоги  ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...