Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему Не обижайте котёнка.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по ххудожествено-эстетическому развитию детей средней групппы. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов ддетской лтературы и с рассказом С.Маршака  "Усатый-полосатый.". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Не обижайте котенка»

       Программное содержание:

1.        Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики.

2.        Познакомить с портретом В.В. Лебедева, объяснить, что это портрет художника, который нарисовал иллюстрации к книге С. Маршака «Усатый - полосатый».

3.        Поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева).

4.Заинтересовать детей рисованием котят, вызвать желание создать на рисунке выразительный образ

5. Пробуждать добрые чувства к животным.

Образовательные области:

 речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал:

книга «Кот, лиса и петух» и иллюстрациями Е.М. Рачева; иллюстрации Ю.А. Васнецова (книги, открытки и др.) с изображением котов. Книга С. Маршака «Усатый - полосатый» с рисунками В.В. Лебедева; игрушка котёнок;

 тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.

Предварительная работа.

В первом квартале детей познакомили с иллюстрациями художника Васнецова, во втором квартале - с работами Рачева

                    Ход НОД

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Котёнок и принёс красивые открытки.

1. Предлагаю детям внимательно рассмотреть их и послушать отрывки из художественных произведений.

Дети должны определить, из какого  произведения отрывок, найти у себя нужную иллюстрацию и назвать художника.

Первый отрывок:

Ходит кот по лавочке,

Держит кисоньку за лапочки.

Топы - топы по лавочке,

Цапы - цапы за лапочки.

Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю.А. Васнецова.          Спрашиваю, кто художник и как дети определили, что это Ю.А. Васнецов (кот, кошка и котята похожи на игрушки, в нарядной одежде, вокруг все яркое, веселое).

 Второй отрывок:

Тренъ - бренъ, гуселъки,

Золотые струночки.

Дома ли лиса?  («Кот, петух и лиса»).

Вопросы:

- Кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке?

- Как Е.М.Рачев в своем рисунке показал, что кот сказочный?

Третий отрывок:

Жила - была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим.

Столько лет, - Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее... Кто у нее был?

             («Усатый - полосатый» С. Маршака).

Предлагаю детям посмотреть на обложку и догадаться, о ком эта книга.

Вопросы:

- Взрослая это кошка или маленький котенок?

- Нравиться ли он вам?

- Веселый котенок или грустный?

- Почему художник нарисовал буквы полосатыми?

- Что вам хочется сделать с этим котенком?

          - Как бы вы с ним поиграли?

          - Что бы предложили ему поесть?

2. Ребята, Котёнок предлагает всем превратиться в котят и поиграть.

Физминутка: «Котята»

3. После того как у детей было вызвано желание узнать о котенке, читаю  книгу «Усатый - полосатый» С. Маршака,привлекая детей к совместным проговариваниям отрывков.

4. Показываю портрет художника Владимира Васильевича Лебедева, иллюстрирующий книгу  «Усатый - полосатый» С. Маршака. Он умел писать картины, плакаты, но больше всего любил рисовать веселые, интересные картинки в детских книгах. Лебедев В.В. рисовал и карандашом и акварельными красками, он никогда не расставался с карандашом и бумагой.

Он пристально вглядывался во все, что его окружало, а затем использовал свои наблюдения в работе над рисунками.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации котенка в книге.

Вопросы:

- Можно ли по рисунку догадаться нравится котенку у девочки?

          - Что он делает?

Обратите внимание на то, как сидит котенок. Задние лапки поджал, передние выпрямил и упирается ими. Котенок будто хочет сказать вам: «Вы только посмотрите, что делает со мной эта девочка!»

Обращаю внимание, что это рисунки художника Лебедева и на то как он живо передал движения котенка, поразительно схвачены пушистая шерсть мордочки, выразительность глаз.

На другой  иллюстрации девочка заставляет котенка лечь на кукольную кровать.

- Хочется котенку спать на кровати?

- Как вы догадались, что не хочется?

Он зажмурился, насторожил уши, усы торчат, полосатая шерстка вздыбилась - очень не нравится котенку на кровати. А потом он и вовсе перевернулся.

Лежит к нам спиной, хвостик - на подушке, только уши выражают неудовольствие. Вся постель в беспорядке. Плохо котёнку.

Ребята, а теперь посмотрите на эту иллюстрацию В.В.Лебедева:

Котенок убежал от девочки и умывается язычком. Лапки стоят ловко, глаза довольно прищурены, ушки от удовольствия чуть вытянуты вперед, ему хорошо.

5. Предлагаю детям показать Котёнку (мимикой) какие мы, когда нам плохо, а когда хорошо.

Затем показываю остальные иллюстрации и говорю, что на всех рисунках, которые сегодня рассматривали дети, изображены котята, но художники Васнецов, Рачев, Лебедев нарисовали их каждый по-своему.

6. Предлагаю детям самим нарисовать котенка, который им понравился больше других. Уточняю, что котята бывают и рыжие, и белые, и черные, и полосатые, и пятнистые. У каждого котенка круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. Есть усики, пушистый хвостик, четыре лапки.

Из детских рисунков составляю альбом.

Подвожу итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...