НОД "Машина скорой помощи для Доктора Айболита" в средней группе №2 "Медвежата" 02.05.2020 г.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Татьяна Олеговна Дернова

НОД по рисованию в средней группе " Скорая помощь для Айболита"

 

Цель: Научить детей рисовать машину скорой помощи.

Задачи: расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, знакомить с его назначением, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам, познакомить со строением автомобиля, чем отличается от другого транспорта. Научить рисовать машину «скорой помощи» гуашью.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, иллюстрации с изображением «скорой помощи».

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных картин с изображением сотрудников скорой помощи, машин скорой медицинской помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_mashina_skoroy_pomoshchi.docx985.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№1 «МАМОНТЕНОК»

НОД по рисованию в средней группе

" Скорая помощь для Айболита"

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/331398/img_id9034116274408292707.jpeg/orig

                                                                   Подготовил: Дернова Т.О.

2020 г.

НОД по рисованию в средней группе " Скорая помощь для Айболита"

Цель: Научить детей рисовать машину скорой помощи.

Задачи: расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, знакомить с его назначением, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам, познакомить со строением автомобиля, чем отличается от другого транспорта. Научить рисовать машину «скорой помощи» гуашью.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, иллюстрации с изображением «скорой помощи».

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных картин с изображением сотрудников скорой помощи, машин скорой медицинской помощи.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, если человек заболел, у него поднялась температура,

Что ему нужно сделать?

Ответы детей: Нужно вызвать доктора.

Воспитатель: А если человеку сильно плохо, мы вызываем скорую помощь. Скорая помощь относится к специальному транспорту, который предназначен для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступают ей дорогу, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Также в машине есть громкая сирена , на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь. Послушайте, загадки

Воспитатель: Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

Ответы детей: «Скорая помощь»

Воспитатель: Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

от всех Болезней?

Ответы детей: Доктор

Воспитатель: Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Этот врач – …

Ответы детей: Ветеринар

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились и отгадали мои загадки!

   А как вы думаете, кому еще очень нужна была машина скорая помощь, эту сказку мы все знаем?

Ответы детей:  Доктору Айболиту

Воспитатель: Правильно, Доктору Айболиту.

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Чтение отрывка «Доктор Айболит». Ему пришлось очень долго добираться до больных зверят. А давайте ему поможем, и, чтоб больше дорога не была такой долгой, мы нарисуем ему скорую помощь

Перед тем, как начать рисовать машину скорой помощи, воспитатель предлагает детям встать и немножко размяться…

Физминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.                     Ходьба на месте.

На носочках потянулись,             Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.             Выпрямится и сесть.

Воспитатель объясняет способ рисования: начинаем рисовать с колес. Затем прямоугольный кузов, машину закрашиваем белым цветом, колеса –черные. Напомнить, что окошко машины не закрашиваем. Дети выполняют изображение после показа приема рисования, дополняют рисунок красной полосой и красным крестиком.

Итог занятия:

В конце занятия воспитатель вместе с детьми обсуждают работы, которые получились, устраивает выставку готовых работ, определяет работы, которые получились особенно хорошо. Говорит, что Айболит останется очень доволен, и сможет прийти на помощь гораздо быстрее.

Воспитатель: Молодцы, все дети старались и нарисовали замечательные рисунки. На этом наше занятие закончено, а ваши работы поместим на выставочную доску, чтоб родители тоже полюбовались вашими работами.

Фотоотчёт

C:\Users\User\Desktop\1.jpg

C:\Users\User\Desktop\2.jpg

C:\Users\User\Desktop\3.jpg

C:\Users\User\Desktop\4.jpg

C:\Users\User\Desktop\5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За помощью к доктору Айболиту"

Интегрированное занятое для дитей 4 - 6 лет...

"Спешим на помощь к Доктору Айболиту. Дифференциация звуков С-Ш"

Конспект НОД для детей группы ФНР«Спешим на помощь к Доктору Айболиту. Дифференциация звуков С-Ш» Цель занятия: дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекцион...

Познавательное развитие "На помощь к доктору Айболиту"

Цель: развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персона...

Валеология "Вигости к доктору Айболиту". Средняя группа

Занятие по валеологии в средней группе "В гости к доктору Айболиту"...

Занятие-развлечение «В гостях у доктора Айболита» (Средняя группа)

Задачи:1.Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье.2.Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....