За помощью к доктору Айболиту"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бусыгина Анна

Интегрированное занятое для дитей 4 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_pomoshchyu_k_doktoru_aybolitu.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

комбинированного вида «Цветик-семицветик» п. Беркакит Нерюнгринского района

Образовательная деятельность

Для детей 4 – 6 лет

Тема:  За помощью к доктору Айболиту.

                                             Воспитатель: Бусыгина А.В.

2015г

                                     

Цель: развивать творческую и познавательную активность.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами дерева, железа, камня (тонет- не тонет, легкий- тяжелый).
  2. Закрепить знания детей о перелетных птицах, профессии доктора.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Уточнять, расширять и активизировать словарь.
  5. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, чувство сострадания, желание помогать в трудную минуту.

Демонстрационный материал: игрушка птицы скворушки, птенчики скворечник,  доктор Айболит.

Раздаточный материал: клеенка, салфетки, пластилин.

Оборудование: тазик с водой, камень, ключ, деревянный плот,  лейкопластырь.

Направления:

  • Познавательное;
  • Художественно - эстетическое;
  • Социально - коммуникативное;
  • Речевое.

 Ход:

1. Орг. момент

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель- Ребята, к нам сегодня в гости пришла Скворушка. Она зимовала с нами или прилетела из теплых краев?

Дети- Прилетела.

В.- Но она почему-то очень грустная. А знаете, почему?

Ответы детей

В.- Как - то раз она полетела за кормом для своих птенчиков. Когда она пролетала через дорогу на красный свет светофора, ее крылышко ударилось о проезжающую машину.

Ребята, что же не правильно сделала Скворушка? На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

Ответы детей

В.- Правильно, на зеленый.

Как вы думаете, кто может помочь Скворушке?

Д.-  доктор Айболит.

В.- Правильно, добрый доктор Айболит. Но он живет на другом берегу реки. Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: большой камень, железный ключ, деревянный плот)

Как вы думаете, как Скворушке добраться до Айболита? Летать она не может, раненое крылышко.

Д.- переплыть речку.

В.-  Правильно нужно переплыть речку.

Но как и на чем? Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Скворушка могла бы переплыть через реку.

-Кирилл, возьми камень и положи его в воду. Что  произошло?

Д.- камень утонул, потому, что он тяжелый.

В.-  Может Скворушка на нем переплыть?

Д.- Нет.

В.-  Ксения, возьми железный ключ и положи его на воду.

Д.- Тоже утонул.

В.-  Что значит железный?

Д.-  он сделан из железа.

В.-  Правильно. На нем Скворушка тоже не сможет переплыть.

-Оля, ты попробуй положить на воду деревянный плот. Что значит деревянный?

Д.-  он сделан из дерева.

В.-  Правильно, значит, Он не тонет, на ней сможет переплыть наша Скворушка. Давайте мы ее посадим на деревянный плот, пока она будет плыть мы с вами немного отдохнем, споем песенку и станцуем для Скворушки . (поем песенку «Скворушки» и выполняем действия согласно словам песни:

Скворушки. Скворушки            

Черненькие перышки               

Светит солнышко теплей

Прилетайте поскорей

Домики, домики

Мы построим домики

Для скворцов построим дом

Чтобы птицы жили в нем.

2.

Воспитатель- Ой, ребята, Скворушка не уплыла, так и сидит на одном месте. Как вы думаете, почему? Что нужно для того чтобы деревянный плот поплыл по реке?

Ответы детей

- Правильно, нужен ветер, а где же нам взять ветер?

Д.-  Нужно подуть на него.

В.-  Как вы думаете, можно дуть слишком сильно?

Д.-  нет.

В.-  Что может произойти?

Д.-  плот может перевернуться.

В.-  Да, деревянный плот может перевернуться и утонуть.

(дыхательная гимнастика « Ветерок»)

Ветер, ветер, ветерок

Засвистел у наших ног,

Спрятался от наших глаз,

Поиграем с ним сейчас.

 Надуем все щечки и тихонечко подуем на Скворушку.

3.

Вот и приплыла Скворушка на другой берег реки к доктору Айболиту. (под деревом сидит Айболит)

Ребенок -Добрый доктор Айболит

           Он под деревом сидит

           Приходи к нему лечиться

           И корова и волчица

В.- Ребята давайте попросим доктора Айболита вылечить крылышко Скворушки. Расскажите ему что с ней случилось.

Дети рассказывают что произошло со скворушкой.

 (Айболит лечит Скворушку- приклеивает лейкопластырем крылышко)

4.

В.- Ребята, посмотрите на дереве гнездо Скворушки, кто в нем сидит?  

Д.- Птенчики.

В.- А , что это в нем лежит?

Д.- Скорлупа.

В.- Откуда она тут взялась?

Д.- Птенчики вылупились из яичек.

В.- Но птенчики грустные сидят, голодные.

      Ведь улетела птица-мать

      Малышам червячков искать

      Ждут малютки-птицы

      Мамины гостинцы

Но не смогла их принести, потому, что попала в беду. Давайте мы им поможем и слепим из пластилина червячков. (Дети пересаживаются за соседние столы лепить и лепят)

Вот какие червячки получились, давайте будем угощать птенчиков.

Скворушка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.

5.Итог

- Ребята, вы все такие молодцы, мы помогли Скворушке вернуться к своим птенцам. А кто мне может рассказать как нам это удалось? Что вам больше всего понравилось?

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

комбинированного вида «Цветик-семицветик» п. Беркакит Нерюнгринского района

Познавательно - игровая деятельность

для детей 4 - 5 лет

Тема: " К доктору Айболиту за помощью."

Подготовила:

Воспитатель Бусыгина А .В.

Беркакит 2015


               


        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"

Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...

Презентация "Уроки доктора Айболита. Оказание первой медицинской помощи"

Просвещение дошколят и их родителей об оказании первой медицинской помощи.Помочь детям освоить правила безопасного поведения, научить беречь себя и не бояться докторов....

Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.Задачи:- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;-  воспитыват...

"Спешим на помощь к Доктору Айболиту. Дифференциация звуков С-Ш"

Конспект НОД для детей группы ФНР«Спешим на помощь к Доктору Айболиту. Дифференциация звуков С-Ш» Цель занятия: дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекцион...

Познавательное развитие "На помощь к доктору Айболиту"

Цель: развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персона...

НОД "Машина скорой помощи для Доктора Айболита" в средней группе №2 "Медвежата" 02.05.2020 г.

НОД по рисованию в средней группе " Скорая помощь для Айболита" Цель: Научить детей рисовать машину скорой помощи.Задачи: расширять представление детей о работе машины «Скорой пом...