Конспект ОД по изобразительной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Вагина Елена Сергеевна

Конспект ОД по рисованию "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nasekomyh.docx759.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»

Конспект ОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе на период самоизоляции

Тема занятия: «Насекомые»

Подготовила: Вагина Е.С.

Цель: учить детей рисовать насекомых.

Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: Акварельные краски, салфетки, кисточки, банки с водой, цветные карандаши, листы для рисования

Ход занятия:

Ребята, я знаю что вы любите сказки. И мы сегодня с вами отправимся в небольшую сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его Тюбик! Вот однажды пошел Тюбик в лес погулять. Долго гулял по лесу и вдруг вышел на незнакомую полянку. А на той полянке, прямо посредине, стоит дверка, а на дверке той написано «Царство …………..» с неоконченными словами. Захотелось Тюбику узнать, что за дверкой, нажал он на ручку, а дверь не открывается. Расстроился Тюбик. Но тут явилась на полянку Фея Изобразительного Искусства и говорит Тюбику: « Хочешь я помогу тебе попасть в Царство …….., но только ты должен выполнить 2 задания». « Я согласен!» - обрадовался Тюбик. -Вот первое задание. Отгадай-ка мои загадки, и ты поймешь, как же это царство называется.. «Ой! А я не умею загадки отгадывать», - расстроился Тюбик. -Ребята! Давайте поможете Тюбику отгадать загадки?

  • Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

  • Прыгает пружинка - Зелёная спинка - С травы на былинку, С ветки на тропинку. Чемпион по прыжкам Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
  • Шелестящий вертолет Вдруг отправился в полет. Он над лугом полетал, На цветочках отдыхал. (Стрекоза)
  • Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила. А зовут ее ... (пчела).
  • Надо мною он кружит И пищит, пищит, пищит (комар)
  • Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
  • Жу -жу -жу -жу, На ветке я сижу, Букву «Ж» Все твержу: Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук майский)
  • Некрасивая я, Крыльев нет у меня. Но я в нити завернусь, В бабочку я превращусь (гусеница)
  • В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт, Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. (паук)
  • Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. (Жук носорог)
  • Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт. (муха)
  • Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи, муравей)

Молодцы! Загадки вы отгадали! Так как же царство можно назвать? (Царство насекомых)

                ФИЗМИНУТКА ВМЕСТЕ С МАМОЙ И ПАПОЙ

«Видишь бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

А вот второе задание Феи Изобразительного искусства. Чтобы попасть в Царство насекомых, надо нарисовать какое-нибудь насекомое! «Ой! А как же это сделать? С чего начать?» А вы ребята знаете, что нужно знать, чтобы нарисовать насекомое? Правильно! Надо знать, как выглядит насекомое. Для этого нужно очень внимательно его рассмотреть. При рисовании насекомого, прежде всего, нужно определить, из каких частей оно состоит и какой формы эти части тела. -Какие части есть у каждого насекомого? (туловище, голова, лапы по 6-8, глаза, крылья). Правильно, только у разных насекомых они имеют разную форму. Мы сегодня с вами и с художником Тюбиком научимся рисовать насекомых. Ведь нам тоже хочется попасть в Царство насекомых. Мы сейчас рассмотрим, как правильно нужно рисовать насекомых, а потом вы выберите себе двух насекомых и нарисуете их на лугу себе в альбоме, для Царства насекомых.

https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2016/04/97286a88eae51c3e5e16417d1e99868f.jpg

352_2_s

56a7acf7b8c84

1726999_html_m4b8e6cbd

KiN8l-jYlrs

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1551019/fd2d9791-5b96-4ba4-9be5-c2e5613afb3d/s1200?webp=false

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/015d/00098ac4-6cffb2b9/img20.jpg

А чтобы нарисовать мы сделаем гимнастику для наших глазок.

Вот такая стрекоза –

Как горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Влево-вправо, назад-вперед —

Глазами смотрят вправо-влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко,

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

А теперь ребята, приступаем к выполнению работы.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.