Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Суртаева Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

  1. Тема: «Мое солнышко»
  2. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
  3. Виды изобразительной деятельности: рисование
  4. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
  5. Материал:
  • Раздаточный:

- Мольберты

- Листы для рисования А3

- Гуашь - желтая, красная, оранжевая

- Кисти № 5-6 (мягкие)

- Баночки непроливайки с водой

- Салфетки, для просушивания кисти

  • Демонстрационный: плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)
  1. Программное содержание:

Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Задачи:        

  • Образовательная: учить передавать в рисунке образ солнышка.

- Продолжать учить детей  правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.

  • Развивающая: формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество.
  1. Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Вступительная часть

(5-10 мин)

  1. Создание интереса к теме

Я здороваюсь с ребятами, обращаю внимание на то, как светло сейчас в студии. Подхожу к выключателю, выключаю свет. Спрашиваю детей – что произошло?

Дети: - Стало темно.

Я: - Включаю освещение, снова задаю вопрос.

Отчего стало темно, а теперь опять светло?

Дети: -  Выключили свет.

Я: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет  (загадываю загадку)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко.

Дети входят в студию, становятся за мольберты.

  1. Рассматривание и обследование объекта

Я: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются,  и  поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко:                

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Я: - Спрашиваю детей. Поможем солнышку, нарисуем  его?

Из-за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (я  держу в руках плоскостное изображение солнышка, пою песенку).

  1. Двигательная деятельность

Перед началом рисования провожу минутку здоровья.

Я предлагаю ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.

Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели

(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща  успокоилась.

Я: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Я: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Я: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)

Я: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета,  как мы их называем?

Дети: - Теплые цвета.

Дети стоят за мольбертами.

(Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось  на предыдущих занятиях).

  1. Показ способов изображения.

Я: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…

(Такую песенку я  пела и проговаривала на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же  в каком месте  и как удобнее держать кисточку).

Я показываю детям, какой краской буду рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе  слова волшебной песенки.

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

Показываю, как обмакивать кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Я: - Размешиваю краску желтого цвета. Набираю на кисточку. Спрашиваю  ребят, капает краска с кисточки или нет? Подношу кисточку к листу на  большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляю заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю:

                                     Наше солнышко растет,

                                     Наше солнышко встает,

                                       Солнце просыпается,

                                        Деткам улыбается!

Я: Хотите нарисовать свое солнышко?

 

Основная часть

(10-12 мин)

  1. Продуктивная деятельность

Дети приступают к работе.

Я наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения.

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, я предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевыми.

Свои действия я так же выполняю сначала на своем мольберте, а затем, то же самое  за своими мольбертами рисуют дети.

Не промывая кисточки, я набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые.

Если я замечаю, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять -

-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.

Вышли пальчики гулять.

- Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять-

- Сжимают пальцы в кулачки.

В домик спрятались опять.

- Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

Я:- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей)  

Набираю той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наношу краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.

Если в процессе работы возникают трудности, я оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).

Заключительная часть

(2-3 мин)

  1. Итог занятия

Я предлагаю ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Спрашиваю:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, я произношу считалочку:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдет,

Первым в группу тот пойдет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...