Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по рисованию с использованием интегрированной игровой деятельности Тема: «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию

Журавлева Наталия Анатолиевна

Конспект НОД  по рисованию с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки), написанный с учётом интеграций образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по рисованию с использованием интегрированной игровой деятельности

Тема: «Весеннее дерево» 

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Задачи с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формирование коммуникативных навыков: отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность;
  • развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»:

  • обогащать представления детей о жизни деревьев весной, и характерных признаках весны;
  • развитие внимания детей, умение слушать рассказ воспитателя;
  • знакомство детей с техникой рисования ватными палочками;
  • развивать умение различать цвета;
  • формировать познавательный интерес;
  • прививание у детей интереса к рисованию.

ОО «Речевое развитие»:

  • развитие диалоговой речи в различных видах деятельности;
  • обогащение активного словаря детей: лужок, рыхлый, ярче, прогревает, питательные, вещества, корень, ствол, ветви, почки, раскрыться, распустить.
  • развитие мелкой моторики.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развитие слухового восприятия у детей при прослушивании стихотворения-приветствия, загадки, пальчиковой игры;
  • развитие у детей эстетического восприятия во время рисования «листиков»;

ОО «Физическое развитие»:

  • развитие мелкой и общей моторики рук;
  • формирование правильной осанки и координации движения;
  • развитие ориентации в пространстве.

 

Материалы и оборудование:

Игрушка ёжик, шаблон дерева без листьев на альбомных листах (на каждого ребёнка), иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.

Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, с изображением деревьев, просмотр видеоролика: «Как распускаются почки? Детям про деревья весной». https://www.youtube.com/watch?v=jvOIB3MrAWE

Ход НОД

Дети с воспитателем становятся в круг.

Игра-приветствие:

- Дружно за руки беритесь

и в большой круг становитесь.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, травка и лужок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

В: Молодцы дети, мы с вами поздоровались, подарим друг другу улыбку и радостное настроение!

В: Отгадайте загадку!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Д: (Весна).

В: Правильно весной солнце ярче светит, прогревает землю своими яркими лучами и вся природа просыпается.

Интригующий момент.

В: Смотрите, кто к нам пришёл? (Показывает ёжика)

Д: (Ёжик).

В: Он всю зиму спал в своей норке, вот под этим деревом, и ни чего про него не знает. Он хочет, чтобы мы ему помогли! Давайте рассмотрим это дерево (показ шаблона дерева без листьев), и расскажем про него всё, что знаем.

Д: Смотрят и рассказывают, из чего состоит дерево (корень, ствол, ветви, листочки).

В: А на дереве есть листики?

Д: (Нет).

В: Правильно! Листики появляются, когда в дереве начинается сока движение.  Сока движение, это когда сок от корней начал подниматься вверх по стволу, и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землёй всю зиму. Теперь эти питательные вещества нужны почкам, для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному внутри листочку. Давайте поможем нашим деревьям распустить листочки! Мы их нарисуем!

Д: Садятся за столы.

В: Раздаёт альбомные листы с нарисованными стволами деревьев.

Рисование.

В: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа на ветви дерева.

В: Берет связку палочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Посмотрите, остается отпечаток! Это и будут листочки!

Д:  Выполняют самостоятельную работу, воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

В: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

В: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какой цвет мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья! Ребятки нашему ёжику пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся! Что мы ему скажем на прощание?

 Д: (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"

Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....

Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по лепке с использованием интегрированной игровой деятельности Тема: «Заборчик для коровы с телёнком»

Конспект НОД по лепке, написанный с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС...