НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

Конспект занятия по рисованию для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в старшей группе
Тема: Краски радуги.


Цель:
 Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомить с акварельными красками, их свойствами и способом работы с ними. 

Задачи:

Научить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;

Развивать  знания о тёплой и холодной цветовых гаммах, о ярких, контрастных,    мягких цветовых решениях рисунка;

 Воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой, репродукции картин с изображением радуги, рисунки «аквариум» , «акваланг», «акварель», книга «Рисование для детей дошкольного возраста», дидактическая игра «Сложи  цветик - семицветик» 

Ход занятия. 


1.Игровая мотивация. 
Педагог: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? Попробуйте догадаться. Внимательно рассмотрите картины и скажите, чем они похожи. 
Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак – на всех картинах изображена радуга

От солнца с дождем мы дождались подарка, 
Играет в лучах разноцветная арка. 

П. –Назовите цвета радуги по порядку. (показывает в книге «Рисование для детей дошкольного возраста» спектр) 

Засияла после дождика дуга – 
Радуга, радуга, радуга. 
Сколько разных красок в ней? 
Посчитаем поскорей! 
Ярко красный цвет калины, 
Оранжевый – цвет апельсина, 
Жёлтый одуванчика, 
Ты загни три пальчика. 
Цвет зелёного листка, 
Голубого ручейка, 
синий, фиолетовый, 
Семь всего поэтому. 


П. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. 

Педагог уточняет знания детей о фазане 

Игра «Сложи цветик-семицветик» 
Цель: закрепить знание порядка цветов радуги. Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку. 

2.Постановка игровой и учебной задач.
 
П. – Как же нам построить радугу-мостик? 
Д. – Её надо нарисовать. 
В. - А поможет построить нам мостик-радугу краска Акварель. Какое красивое название «акварель»! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг). 
Что изображено? 
Похожи слова «акварель, акваланг, аквариум»? 
Все эти предметы связаны с водой. Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду. И акварель любит воду. 
Мы акварелью ещё не рисовали, давайте познакомимся с этой краской, сравним гуашь и акварель. 
- Гуашь живёт в маленьких квартирках – баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. А акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится. 
- Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? (демонстрирует: одной сухой кистью набирает гуашь, другой - акварель) 
- Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварели без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть. (показывает на листе бумаги) 
- Гуашь - «замарашка», надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше.(демонстрирует) 
- Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски – прозрачный, легкий. 

Упражнение «Рисование оконных стёкол»

http://izodou.ucoz.ru/okno.jpg

Нужно так закрасить стёклышко, чтобы через него был виден котёнок. 
- Гуашь закрывает изображение, а акварель – нет. 

3.Руководство выполнением задания. 
Педагог: - Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку. 
Педагог: - Вот теперь появится радуга. 
Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета. 

В радуге семь дужек, 
Семь цветных подружек! 
Красная дужка - оранжевой подружка! 
Желтая дужка - зеленой подружка! 
Синяя дужка - голубой подружка! 
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка! 


4. Самостоятельная работа детей.
 
Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя гуашь. 

5. Итог занятия. 
Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии откроются для вас. С какой краской мы сегодня познакомились? 
Д. – ответы детей. 
П. – Понравилось вам рисовать акварелью? 
Д. – Ответы детей. 
П. - До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...