Рисование "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Колесова Ирина Анатольевна

Цель: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.

Задачи:

Образовательные: учить выделять элементы росписи, ее колорит, композицию рисунка (узора); создавать необходимые условия для самостоятельного использования детьми знаний об особенности дымковской росписи в декоративном рисовании

Развивающие: развивать эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уточнить представление об истории вещей, закрепить представление об истории возникновения производства и росписи предметов народного промысла.

Материал: картинки и фото с изображением дымковских игрушек; функциональное панно для выкладывания узоров; дымковские игрушки (конь, индюк, лошадки, куклы-барышни, козлики);  «письмо»; заготовки кукол-барышней, гуашь, кисти, баночки с водой, клеенки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dymkovskaya.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

РИСОВАНИЕ

 «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Составила Колесова И.А.

                                                                                                                                              Цель: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.

Задачи:

Образовательные: учить выделять элементы росписи, ее колорит, композицию рисунка (узора); создавать необходимые условия для самостоятельного использования детьми знаний об особенности дымковской росписи в декоративном рисовании

Развивающие: развивать эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уточнить представление об истории вещей, закрепить представление об истории возникновения производства и росписи предметов народного промысла.

Материал: картинки и фото с изображением дымковских игрушек; функциональное панно для выкладывания узоров; дымковские игрушки (конь, индюк, лошадки, куклы-барышни, козлики);  «письмо»; заготовки кукол-барышней, гуашь, кисти, баночки с водой, клеенки.

Ход занятия

Вступительная часть

(Дети рассаживаются на стулья полукругом. В центре стоит стол, на котором расставлены игрушки, накрытые салфеткой)

Воспитатель: В городе Кирове, над крутым брегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка –«свистунья».

 Яркое солнце играло на праздничном раздолье. Чего там только не было!!! Русские умельцы из разных городов приготовили красивые, расписные, глиняные игрушки. И сегодня, ребята, мы с вами попадем на старинный народный праздник.

(Снимает салфетку с игрушек)

Посмотрите, ребята, вот они, эти игрушки!

 (слышится стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

(воспитатель подходит к двери и берет посылку)

Воспитатель: Да это почтальон передал посылку! От кого же она?

 (читает)

Воспитатель: Ребята, эту посылку прислали нам дымковские мастера. А кто такие дымковские мастера?

(ответы детей)

Воспитатель: Это, ребята, люди - которые изготавливают дымковские глиняные игрушки. Давайте, посмотрим, что лежит в посылке? (смотрит)... Письмо!

(Читает)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. С давних пор в нашем селе многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Так бы мы и делали наши чудесные игрушки, и радовали всех людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши красивые краски, и мы остались без работы. Не чем теперь нам расписывать дымковских барышней, коней, индюков.  Мы присылаем вам то, что успели нарисовать и сохранить. Просим вас завершить работу и расколдовать наши игрушки от заклинания злого волшебника».

(воспитатель достает из конверта рисунки)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, чем мы можем помочь дымковским мастерам? Вот она - барышня из села Дымково. И у нас она тоже есть – посмотрите!

(достает рисунок и показывает на столе, где выставлены игрушки)

Воспитатель: Вы ее узнали? Только почему-то она грустная? Как, вы, думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: У нее юбка, кофта – белого цвета. А ведь  у нас на нашем столе барышня - важная и красивая, потому что одета в яркие пышные наряды.

Во что одета барышня, ребята?

(Ответы детей)

Если затрудняются – юбка длинная пышная, кофта с воротником, кокошник)

Воспитатель: какими элементами художник украсил юбку, кофту, кокошник?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, кругами, овалами, точками и волнистыми линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Краски яркие! Давайте поможем нашей заколдованной барышне, и украсим ее юбку. Посмотрите, в посылке есть круги овалы точки. В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки и кофты. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковые, а середина другого цвета.

Физкультминутка «Дымковский индюк»

Вот индюк нарядный,

(руки за спину, шагают, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

Весь такой он ладный

У большого индюка

( руки на пояс, повороты вправо –влево)

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

 

(руки по сторонам, машут медленно руками)

Посмотрите – пышный хвост

(руки за спину сложить и вытянуть)

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок  

 

 (поворачивают голову вправо-влево)

Краской яркою горя

Как корона у царя

Смотрит свысока вокруг

Птица важная – индюк!

 (запрокидывают голову назад и опускают вперед)

Давайте, попробуем расписать барышню.

(Дети раскрашивают заготовку)

Какая она стала нарядная теперь нам осталось расписать ее подружек и отослать обратно мастерам. Поможем им?

Дети выполняют работу.

В конце занятий барышни, которых раскрасили дети «встают» в большой хоровод».

(наклеивают по кругу на лист бумаги большого формата)

Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...