Рисование "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.
Задачи:
Образовательные: учить выделять элементы росписи, ее колорит, композицию рисунка (узора); создавать необходимые условия для самостоятельного использования детьми знаний об особенности дымковской росписи в декоративном рисовании
Развивающие: развивать эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уточнить представление об истории вещей, закрепить представление об истории возникновения производства и росписи предметов народного промысла.
Материал: картинки и фото с изображением дымковских игрушек; функциональное панно для выкладывания узоров; дымковские игрушки (конь, индюк, лошадки, куклы-барышни, козлики); «письмо»; заготовки кукол-барышней, гуашь, кисти, баночки с водой, клеенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
РИСОВАНИЕ
«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Составила Колесова И.А.
Цель: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.
Задачи:
Образовательные: учить выделять элементы росписи, ее колорит, композицию рисунка (узора); создавать необходимые условия для самостоятельного использования детьми знаний об особенности дымковской росписи в декоративном рисовании
Развивающие: развивать эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уточнить представление об истории вещей, закрепить представление об истории возникновения производства и росписи предметов народного промысла.
Материал: картинки и фото с изображением дымковских игрушек; функциональное панно для выкладывания узоров; дымковские игрушки (конь, индюк, лошадки, куклы-барышни, козлики); «письмо»; заготовки кукол-барышней, гуашь, кисти, баночки с водой, клеенки.
Ход занятия
Вступительная часть
(Дети рассаживаются на стулья полукругом. В центре стоит стол, на котором расставлены игрушки, накрытые салфеткой)
Воспитатель: В городе Кирове, над крутым брегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка –«свистунья».
Яркое солнце играло на праздничном раздолье. Чего там только не было!!! Русские умельцы из разных городов приготовили красивые, расписные, глиняные игрушки. И сегодня, ребята, мы с вами попадем на старинный народный праздник.
(Снимает салфетку с игрушек)
Посмотрите, ребята, вот они, эти игрушки!
(слышится стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
(воспитатель подходит к двери и берет посылку)
Воспитатель: Да это почтальон передал посылку! От кого же она?
(читает)
Воспитатель: Ребята, эту посылку прислали нам дымковские мастера. А кто такие дымковские мастера?
(ответы детей)
Воспитатель: Это, ребята, люди - которые изготавливают дымковские глиняные игрушки. Давайте, посмотрим, что лежит в посылке? (смотрит)... Письмо!
(Читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. С давних пор в нашем селе многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Так бы мы и делали наши чудесные игрушки, и радовали всех людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши красивые краски, и мы остались без работы. Не чем теперь нам расписывать дымковских барышней, коней, индюков. Мы присылаем вам то, что успели нарисовать и сохранить. Просим вас завершить работу и расколдовать наши игрушки от заклинания злого волшебника».
(воспитатель достает из конверта рисунки)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, чем мы можем помочь дымковским мастерам? Вот она - барышня из села Дымково. И у нас она тоже есть – посмотрите!
(достает рисунок и показывает на столе, где выставлены игрушки)
Воспитатель: Вы ее узнали? Только почему-то она грустная? Как, вы, думаете, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: У нее юбка, кофта – белого цвета. А ведь у нас на нашем столе барышня - важная и красивая, потому что одета в яркие пышные наряды.
Во что одета барышня, ребята?
(Ответы детей)
Если затрудняются – юбка длинная пышная, кофта с воротником, кокошник)
Воспитатель: какими элементами художник украсил юбку, кофту, кокошник?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, кругами, овалами, точками и волнистыми линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Краски яркие! Давайте поможем нашей заколдованной барышне, и украсим ее юбку. Посмотрите, в посылке есть круги овалы точки. В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать: краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки и кофты. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковые, а середина другого цвета.
Физкультминутка «Дымковский индюк»
Вот индюк нарядный,
(руки за спину, шагают, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)
Весь такой он ладный
У большого индюка
( руки на пояс, повороты вправо –влево)
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
(руки по сторонам, машут медленно руками)
Посмотрите – пышный хвост
(руки за спину сложить и вытянуть)
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок
(поворачивают голову вправо-влево)
Краской яркою горя
Как корона у царя
Смотрит свысока вокруг
Птица важная – индюк!
(запрокидывают голову назад и опускают вперед)
Давайте, попробуем расписать барышню.
(Дети раскрашивают заготовку)
Какая она стала нарядная теперь нам осталось расписать ее подружек и отослать обратно мастерам. Поможем им?
Дети выполняют работу.
В конце занятий барышни, которых раскрасили дети «встают» в большой хоровод».
(наклеивают по кругу на лист бумаги большого формата)
Детям предлагается найти самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...