Рисование на тему "Березка"
план-конспект занятия по рисованию

Зенихина Светлана Владимировна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_berezka.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «Березка»

Возрастная группа подготовительная   группа

Подготовила:

Воспитатель 1 кв. к.

Зенихина С.В.

Тема: «Березка»

Цель:  закрепить умения детей рисовать березу.

Задачи:

Воспитательные:

 Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Развивающие:

 Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание осенней природы.

Образовательные:

 Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые), умение детей проводить тонкие линии концом кисти.

Работа над словарем:   кора, береста, чечевички, белоствольная.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

лист бумаги, кисть, гуашь, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, иллюстрация с изображением березы.  

Предварительная работа:

 Наблюдение за березой осенью; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа, знакомство с репродукциями художников.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

Листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением первоцветов, видео " Весна".

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:         

 Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Правильно.

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку,  

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

   Березка, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж. О березке написано много стихотворений послушайте одно:

Русская берёзка.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится!

(А. Прокофьев)

Беседа о березке, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?

Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.

Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Воспитатель: Дети, вы, запомнили, как называются черные точечки на березке? Повторите.

Дети: Чечевички.

Воспитатель: Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

-Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.)

-Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).

Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка- не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

Воспитатель: Дети, а вы пробовали березовый сок?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Веселая березка»

Воспитатель: А теперь ребята встанем в круг и представим, что мы березки. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения согласно текста.

Выросли березки в поле

Хорошо расти на поле! (Потягивание- руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание- руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад, вперед.

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать.

Но сначала вспомним приемы рисования березы.  Нужно набрать краску черного цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Затем рисуем толстые и тонкие веточки. Затем набираем краску желтого цвета и рисуем листья (если вы рисуете березку поздней осенью). Когда краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины (чечевички). Все вспомнили приемы.

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравилось рисовать?

- Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Авторская разработка 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...