Двенадцать месяцев (2 занятие)
материал по рисованию (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._dvenadtsat_mesyatsev_2_zanyatie.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Изобразительная деятельность

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Двенадцать месяцев» (2 занятие)

Цели образовательной деятельности: Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы. 

Задачи:

Обучающие: Учить детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной. Закрепить изобразительные навыки детей. Учить детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому.

Воспитательные: Воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать цвет восприятие - учить изображать прозрачность цвета.

Демонстрационный материал.   Иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки – весенние пейзажи, первоцветы. Аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский.

Раздаточный материал.   Плотная бумага для рисования - А 4 (А 3), краски – гуашь, вода, бумага или палитры для смешивания краски.

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

Ребята, вы все знаете сказку «Двенадцать месяцев». Давайте вспомним персонажей сказки.

Дети отвечают (мачеха, дочка мачехи, падчерица – неродная дочка, братья месяцы, Январь, Февраль и Март).

Помните, как всё было в сказке? Злая, жадная мачеха отправила падчерицу зимой в лес, за подснежниками. А зачем мачехе нужны были подснежники?

-Смогла бедная девушка найти в морозном зимнем лесу подснежники?

-Как девушка нашла братьев месяцев?

-Какие были братья месяцы, все одинаковые?

-Правильно ребята, отвечаете. Молодцы!

-Кто помог найти цветы падчерице?

-Как Март выглядел, молодой или старый?

-Ребята, а вы знаете, что подснежники называют – Первоцветы.

-Первоцветами называют цветы, которые первыми появляются, когда уходит зима и заканчиваются морозы.

-Послушайте, как в своём стихотворении Тимофей Белозёров называет подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слёзы.

-Красивое стихотворение? Снегурочка плачет, потому что зима уходит, а где падают слезинки, вырастают нежные цветы – подснежники.

-Подснежники рвать нельзя, они занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга?

-Молодцы! А знаете, почему книга эта называется Красной, а не зелёной или желтой? Это как цвет светофора.

Зелёный цвет у светофора, что нам говорит?

Жёлтый цвет, что говорит?

-А красный цвет у светофора, что нам говорит?

Вот и Красная книга, она как красный цвет светофора говорит нам – Стой! Не рви, не убивай, не ломай!

2

Основной этап

-А мы сегодня с вами нарисуем весеннюю картину, и подснежники на нашей картине будут как настоящие как живые.

-На прошлом занятии мы подготовили фон для нашего весеннего пейзажа.

-Сегодня мы нарисуем облака, деревья, травку и цветы.

Облака рисуем толстой плоской кистью.

-Сухой кистью белой гуашью техникой тычка. Облака получаются пушистые и лёгкие.

-Этой же кистью жёлтой краской мы рисуем лучи у нашего солнышка.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

-Вот и солнышко засияло! Молодцы!

Деревья, мы рисуем на дальнем плане, на линии горизонта. Эту линию мы проводим, где небо соединяется с землёй.

Средней мягкой кистью проводим линию там, где зелёный фон соединяется с голубым. Линию проводим кончиком кисточки, коричневым цветом.

На этой линии, или чуть впереди мы рисуем деревья. Этой же средней кистью, всей плоскостью мы рисуем коричневые стволы, и кончиком кисти ветви – кроны деревьев.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

На деревьях первые весенние листочки. Кисточку используем плоскую широкую, которой рисовали облака. Техникой тычка, рисуем первые весенние листики. Стараемся рисовать так, чтобы ветви у деревьев было немного видно.

Этой же кистью, техникой тычка, рисуем первую весеннюю травку. В некоторых местах, под деревьями, на полянке вокруг кочки появляется зелёная трава.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Молодцы! Какая у нас красота получается!

А давайте представим, что мы с вами гуляем в весеннем лесу, птички поют, ручеёк журчит…

Дети слушают музыку произведение «Подснежник» П. И. Чайковский.

Какая прекрасная музыка! Как называется это произведение? Кто придумал такую красивую музыку?

Дети отвечают.

Давайте с вами сделаем гимнастику для наших трудолюбивых пальчиков.

Вырос высокий цветок на поляне,

К яркому солнцу раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель показывает, дети повторяют. И ещё один раз делают вместе с воспитателем.

-А что же должно произойти с нашей кочкой. На кочке вырастут первоцветы – подснежники!

-Давайте нарисуем первые весенние цветы.

-Тонкой мягкой кистью (мы рисуем зелёные стебельки – кончиком кисточки, и всей плоскостью кисточки рисуем листики.

-Стебелёк прямой, растёт вверх, а потом наклоняется, верхним кончиком смотрит на землю.

Листики растут от стебельков с низу, ближе к земле. Когда рисуем листик в конце каждого листочка, кисточку поднимаем плавно, со всей плоскости на кончик. Листики у нас похожи на ушки зайчика.

Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Рисуем лепестки нашим цветочкам. Толстой мягкой, сухой кистью, смешанными красками - белой краской и голубой (розовой, техникой примакивания. Рисуем средний лепесток, кисточку прикладывает к кончику наклонённого стебелька, и рисуем два лепестка по краям.

Цветочки у нас получаются нежные, головки наклонили, будто стесняются.

 

3

Заключительный этап

-Давайте аккуратно положим наши работы рядом, на ковёр и полюбуемся нашими картинами!

Дети выкладывают свои рисунки.

Посмотрите, настоящая выставка получилась!

Все любуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия "Двенадцать месяцев"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:·       закрепить знания о сост...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия по математическому развитию «Двенадцать месяцев»

Конспект занятияпо математическому развитию«Двенадцать месяцев»Старшая группаПрограммное содержание:Уточнить представления о последовательности смены времен годаУстановить зависимость межд...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...